11.1. В Росрезерве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росрезерва в процессе реализации Росрезервом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Минэкономразвития России и Росрезерва.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом.
11.2. Поступившие в Росрезерв письменные обращения граждан докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росрезерва.
Росрезерв рассматривает и дает ответ на обращения граждан, поступившие в Минэкономразвития России и направленные для рассмотрения и ответа в Росрезерв и его территориальные органы, в случае, если в их компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росрезерва, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росрезерва, направляются соответствующим управлениям (в том числе в Управление правового обеспечения и экономической безопасности) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Росрезерве в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росрезерва, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
11.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росрезерве не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Росрезервом в соответствующие правоохранительные органы.
11.4. В Росрезерве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, о чем Росрезерв информирует заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росрезерва, такие обращения Росрезерв в 5-дневный срок направляет по принадлежности и информирует об этом заявителей.
11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится Росрезервом в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
11.6. Руководитель Росрезерва обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росрезервом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники управлений Росрезерва организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
11.7. Административное управление проводит анализ обращений граждан по итогам года, обобщает их результаты и представляет проект соответствующего доклада руководителю (заместителям руководителя) Росрезерва для последующего направления в Минэкономразвития России.
11.8. Поступившие на имя руководителя Росрезерва обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам и настоящего Регламента, докладываются руководителю Росрезерва его заместителями с представлением заключений управлений, определенных руководителем Росрезерва, в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Росрезерва обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росрезерв обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росрезерва для ответа.
11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
11.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;