14. Власти Российской Федерации оспорили приемлемость данной жалобы на том основании, что заявитель не исчерпала внутренние средства правовой защиты. Они утверждали, что первоначальный иск заявителя о взыскании в ее пользу денежной суммы должен был быть подан не только к Главному финансовому управлению администрации Воронежской области, но и к самой администрации Воронежской области. Они утверждали, что такой иск привел бы к вынесению решения, которое бы с большей вероятностью было исполнено.
15. В ответ на возражения властей Российской Федерации заявитель сослалась на решение Центрального районного суда г.Воронежа от 13 февраля 2002 года, в котором указывалось, что для обеспечения исполнения судебного решения от 5 января 2000 года не требуется подачи последующего иска.
16. Европейский Суд напомнил, что пункт 1 статьи 35 Конвенции, устанавливающий требование об исчерпании внутренних средств правовой защиты, предусматривает распределение бремени доказывания. Власти государства-ответчика, утверждая о неисчерпании внутренних средств правовой защиты, должны убедить Европейский Суд в том, что данное средство правовой защиты эффективно и доступно как теоретически, так и на практике на момент рассматриваемых событий, то есть оно было доступно и являлось таковым, что могло устранить предмет жалобы заявителей и иметь разумные шансы на успех (см. Постановление Большой Палаты Европейского Суда по делу "Сельмуни против Франции" (Selmouni v. France), жалоба N 25803/94, ECHR 1999-V, § 76, и Решение Европейского Суда по делу "Мифсуд против Франции" (Mifsud v. France), жалоба N 57220/00, ECHR 2002-VIII, § 15). Далее Европейский Суд напомнил, что внутренние средства правовой защиты должны быть эффективными в том смысле, что они должны предотвращать предполагаемое нарушение или его прекращать, равно как и предоставлять адекватную компенсацию за уже произошедшее нарушение (см. Постановление Большой Палаты Европейского Суда по делу "Кудла против Польши" (Kudla v. Poland), жалоба N 30210/96, ECHR 2000-XI, § 158).
17. Европейский Суд отметил, что законность судебного решения, вынесенного по иску к Главному финансовому управлению администрации Воронежской области 5 января 2000 года, не оспаривается. Более того, отдельным судебным решением от 13 февраля 2002 года возможность его исполнения была подтверждена. Европейский Суд счел, что имея судебное решение и исполнительный лист о взыскании средств с конкретного органа государственной власти, заявитель не должна была по своей инициативе подавать дополнительно исковые заявления к различным органам власти для исполнения вынесенных судебных решений. Более того, даже если предположить, что заявитель подала бы иски к администрации Воронежской области, проблема, лежащая в неисполнении судебного решения от 5 января 2000 года, осталась бы. Европейский Суд пришел к выводу, что такой иск не стал бы эффективным средством правовой защиты по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции.
18. Таким образом, Европейский суд не счел, что заявитель должна была исчерпать внутренние средства правовой защиты посредством подачи последующих исковых заявлений к иному ответчику.
19. Европейский Суд отметил, что жалоба заявителя не является явно необоснованной по смыслу пункта 3 статьи 35 Конвенции. Далее Европейский Суд отметил, что не является она неприемлемой и по иным основаниям. Таким образом, жалоба должна быть объявлена приемлемой для рассмотрения по существу.