Должностные обязанности. Обеспечивает прием заявок и заявлений на все виды услуг организации связи от организаций, учреждений и населения. Дает консультации абонентам по вопросам установки и эксплуатации средств связи. Проводит техническое обследование по заявкам на услуги связи и готовит заключения по ним. Обеспечивает своевременное предоставление документов о начислении абонентной платы за услуги связи, проверяет правильность счетов сторонних организаций. Готовит ответы на претензии абонентов и запросы вышестоящих организаций. Организует работу электромонтеров связи и сигнализации по технической паспортизации и учету. Контролирует выдачу нарядов и их своевременное выполнение. Изучает и внедряет передовой опыт, методы и приемы труда. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию благоприятных условий труда.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы абонентского бюро; принципиальные схемы средств связи, расположение оборудования и зон обслуживания; правила взаиморасчетов за услуги связи; тарифы на услуги связи; порядок ведения необходимой документации; основы экономики и организации труда; правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Техник абонентского бюро I категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро II категории не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро II категории: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности техника абонентского бюро или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 2 лет.
Техник абонентского бюро: среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.