Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), в междугородном и международном сообщениях
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение отчетного периода, отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок с грузом по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется расчетным путем в соответствии с приложением N 3-авто.
4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственных производственных целей.
Если в течение отчетного периода автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого периода.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия (организации).
6. Если в течение отчетного периода автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.
NN п/п | Типы кузова автомобиля, седельного тягача, | Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля по видам перевозок: | |
скомплектованного с полуприцепом | на коммерческой основе | для собственных производственных целей | |
1. | Пикап и легковой фургон | 0,44 | 0,36 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,56 | 0,37 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,90 | 0,90 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,42 | 0,33 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом | 0,57 | 0,57 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,80 | 0,80 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) | 1 | 1 |