(процентов прироста валового
внутреннего продукта в год)
2006-2010 | 2011-2015 | 2006-2015 | |
Традиционный сектор экономики | 0,8 - 1,0 | 1,3 - 1,6 | 1,1 - 1,2 |
Стратегия развития топливно-энергетического комплекса | 0,4 - 0,5 | 0,7 - 0,9 | 0,6 - 0,7 |
Нефтедобывающий сектор | 0,2 - 0,3 | 0,5 - 0,6 | 0,4 |
Газовый сектор | 0,15 - 0,2 | 0,3 | 0,2 |
Транспортная стратегия | 0,2 - 0,3 | 0,4 - 0,5 | 0,3 |
Агропромышленный комплекс | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Сектор новой экономики | 0,6 - 0,7 | 1 - 1,45 | 0,8 - 1,1 |
Стратегия в области развития науки и инноваций | 0,15 - 0,2 | 0,3 - 0,55 | 0,3 - 0,4 |
Информатизация и связь | 0,2 - 0,25 | 0,4 - 0,5 | 0,3 - 0,4 |
Оборонно-промышленный комплекс и авиастроение | 0,2 - 0,25 | 0,3 - 0,4 | 0,25 - 0,3 |
Развитие человеческого капитала | 0,2 | 0,3 | 0,25 |
В целом секторы, которые охватывают стратегии, производят около 43-44 процентов валового внутреннего продукта, и в них концентрируется до 70-74 процентов всех капитальных вложений в экономике (при этом на государственные капитальные вложения приходится около четверти всех инвестиций). Таким образом, экономический рост будет определяться как использованием программно-стратегического подхода к развитию ведущих секторов экономики, так и модернизацией традиционных секторов экономики (особенно автомобилестроения, пищевой промышленности, металлургии, лесохимического комплекса).
Одним из факторов роста экономики на среднесрочную перспективу является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ.
В целях стимулирования структурных изменений в 2005 году на высокотехнологичные наукоемкие проекты было направлено 15,3 процента всех инвестиционных расходов бюджета. В 2006 году эта доля в результате реструктурирования программ и принятия новых программ повысится до 23,4 процента.
Доля традиционных отраслей в общем объеме расходов инвестиционного характера составила 26,5 процента в 2005 году и в 2006 году сохранится примерно на этом же уровне. Программы модернизации транспортной инфраструктуры и агропромышленного комплекса обеспечивают в ближайшие годы наибольший вклад в поддержание темпов экономического роста.
Для обеспечения прогнозируемых темпов экономического роста в 2006-2008 годах необходимо не допустить снижения относительного уровня расходов инвестиционного характера и реализовать федеральные и ведомственные целевые программы, направленные на развитие высокотехнологичных сфер экономики.
В динамике отраслевой структуры промышленного производства с учетом эффекта реализации стратегий и общего повышения конкурентоспособности бизнеса прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих инвестиционную и конечную продукцию. Доля отраслей этого комплекса возрастет с 33,1 процента в 2005 году до 43,3 - 46 процентов в 2015 году. Доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится с 31,6 процента в 2005 году до 29-31 процента в 2015 году. В 2005-2010 годах уменьшение вклада нефтяной промышленности в экономический рост будет во многом компенсироваться развитием сырьевых секторов (металлургического, химического, лесобумажного комплексов), которые имеют значительный потенциал увеличения объемов как экспорта, так и внутреннего спроса, и уже стали активно наращивать инвестиции. После 2008-2009 годов можно ожидать значительного повышения роли автомобилестроения и высокотехнологичных производств на основе роста отечественных и иностранных инвестиций и развития международной кооперации.
Таким образом, структура российской промышленности станет более прогрессивной и приблизится к структуре развитых европейских стран.