3.1. банковская система Российской Федерации: Банк России и кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков [1].
3.2. активы организации банковской системы Российской Федерации: все, что имеет ценность для организации банковской системы Российской Федерации и находится в ее распоряжении.
Примечание.
К активам организации БС РФ могут относиться:
- банковские ресурсы (финансовые, людские, вычислительные, телекоммуникационные и пр.);
- информационные активы, в т.ч.различные виды банковской информации (платежной, финансово-аналитической, служебной, управляющей и пр.) на следующих фазах их жизненного цикла: генерация (создание), обработка, хранение, передача, уничтожение;
- банковские процессы (банковские платежные технологические процессы, банковские информационные технологические процессы, процессы жизненного цикла автоматизированных банковских систем и др.);
- банковские продукты и услуги, предоставляемые клиентам.
3.3. автоматизированная банковская система: автоматизированная система, реализующая банковский технологический процесс или его часть.
3.4. роль в организации банковской системы Российской Федерации: заранее определенная совокупность правил, устанавливающих допустимое взаимодействие между субъектом и объектом в организации БС РФ.
Примечания.
1. К субъектам относятся лица из числа руководителей организации БС РФ, ее персонала, клиентов или инициируемые от их имени процессы по выполнению действий над объектами.
2. Объектами могут быть аппаратное средство, программное средство, программно-аппаратное средство, информационный ресурс, услуга, процесс, система, над которыми выполняются действия.
3.5. банковский технологический процесс: технологический процесс, содержащий операции по изменению и(или) определению состояния банковской информации, используемой при функционировании или необходимой для реализации банковских услуг.
Примечания.
1. Операции над банковской информацией могут выполняться вручную или быть автоматизированными, например, с помощью комплексов средств автоматизации автоматизированных банковских систем.
2. Операции над банковской информацией требуют указания ролей их участников (исполнителей и лиц, принимающих решения или имеющих полномочия по изменению технологических процессов, в том числе персонала автоматизированных банковских систем).
3. В зависимости от вида деятельности выделяют: банковский информационный технологический процесс, банковский платежный технологический процесс и др.
3.6. информационная безопасность организации банковской системы Российской Федерации: состояние защищенности интересов (целей) организации банковской системы Российской Федерации в условиях угроз в информационной сфере.
Примечания.
1. Защищенность достигается обеспечением совокупности свойств информационной безопасности - конфиденциальностью, целостностью, доступностью информационных активов и инфраструктуры. Приоритетность свойств информационной безопасности определяется значимостью информационных активов для интересов (целей) организации.
2. Информационная сфера представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение, хранение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом отношений.
3.7. менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению.
Примечание.
В английском языке термин “management” иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда “management” используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием “management”, определенным выше. Например, не одобряется выражение “руководство должно...”, в то время как “высшее руководство должно…” - приемлемо.
3.8. система менеджмента информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации; СМИБ: часть общей системы менеджмента организации банковской системы Российской Федерации, основывающаяся на подходе бизнес-риска, предназначенная для создания, реализации, эксплуатации, мониторинга, анализа, поддержки и повышения информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации [ISO/IEC IS 27001].
Примечание.
Система менеджмента включает структуру, политики, деятельности по планированию, обязанности, практики, процедуры, процессы и ресурсы организации.