8.1. Лицу, которому назначена пенсия по линии УИС, пенсионным органом, назначившим пенсию, выдается пенсионное удостоверение ФСИН России* для предъявления в случаях, установленных действующим законодательством.
________________
* Далее - пенсионное удостоверение.
8.2. Бланки пенсионных удостоверений изготовляются территориальным органом ФСИН России по форме, утвержденной ФСИН России, в количестве, необходимом для бесперебойной выдачи пенсионерам.
8.3. Записи в пенсионных удостоверениях производятся четко и разборчиво. Фамилия, имя, отчество пенсионера указываются без сокращений.
Специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава УИС указываются с добавлением слов "в отставке", в пенсионном удостоверении пенсионеров по случаю потери кормильца не указываются.
Если в пенсионное удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение. Испорченные пенсионные удостоверения списываются по акту один раз в полгода и уничтожаются после проведения ревизии.
8.4. Записи, произведенные в пенсионном удостоверении, заверяются подписью начальника ФЭУ и гербовой печатью.
8.5. Фотография вклеивается в пенсионное удостоверение по желанию пенсионера. При отсутствии фотографии печать на левой стороне первого разворота ставится на свободное место.
8.6. В пенсионном удостоверении на разворотах с надписью "для отметок" при наличии соответствующих оснований проставляются штампы:
"Является инвалидом ____ группы пожизненно" - при наличии инвалидности с пожизненным сроком;
"Является инвалидом ____ группы по _________" - при наличии инвалидности со сроком;
"Имеет право ношения установленной формы одежды" - бывшим сотрудникам УИС среднего, старшего и высшего начальствующего состава, уволенным на пенсию с правом ношения установленной формы одежды (подтверждается выпиской из приказа);
"Имеет право на медобслуживание в ______ поликлинике ______ с членами семьи" - бывшим сотрудникам УИС, уволенным с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет, в т.ч. и в льготном исчислении;
"Имеет право на медобслуживание в _______ поликлинике ______" - инвалидам I, II и III группы вследствие военной травмы или заболевания в период прохождения службы.
В пробелы вписываются номер и подведомственность поликлиники системы МВД России по месту жительства пенсионера;
"Имеет право на льготы, установленные статьей ________ Федерального закона "О ветеранах".
Штампы заверяются подписью начальника пенсионного органа и гербовой печатью.
8.7. Пенсионными органами производится выдача пенсионерам удостоверений о праве на льготы в случаях, когда действующими нормативными правовыми актами установлена выдача этих удостоверений по месту получения пенсии.
8.8. Справки о размере пенсии, а также о других фактах, зафиксированных в его пенсионном деле и в соответствии с действующим законодательством не являющихся конфиденциальными, выдаются пенсионеру по его заявлению. В заявлении пенсионером указываются место и причина требования справки.
В случае наличия у пенсионера письменного запроса организации, требующей справку о размере пенсии, справка выдается ему без заявления. При этом запрос подшивается в переписку, и на нем делается отметка о выдаче справки.
В аналогичном порядке выдаются справки супругу (супруге) умершего пенсионера, не получающему(ей) пенсию по случаю потери кормильца.
8.9. Для выдачи пенсионеру дубликата пенсионного удостоверения либо удостоверения о праве на льготы у него принимаются заявление и справка органа внутренних дел по месту утраты удостоверения об обстоятельствах утраты.
8.10. В случае утраты указанных удостоверений при обстоятельствах, исключающих вину пенсионера (пожар, наводнение, хищение и т.п.), пенсионеру при утрате пенсионного удостоверения выдается дубликат пенсионного удостоверения, а при утрате удостоверения о праве на льготы составляется заключение о повторной выдаче удостоверения, которое подписывается руководителем пенсионного органа, начальником ФЭУ и утверждается начальником территориального органа ФСИН России. После утверждения заключения пенсионеру выдается дубликат утраченного удостоверения.
8.11. В случае утраты пенсионером удостоверений при неизвестных обстоятельствах либо по вине пенсионера (подтверждается справкой органа внутренних дел по месту утраты) на период розыска документа (три месяца) ему выдается справка взамен пенсионного удостоверения (приложение N 19) либо справка, подтверждающая право на льготы.
По истечении указанного срока при поступлении справки органа внутренних дел по месту утраты о том, что принятыми мерами удостоверение не обнаружено, пенсионеру при утрате пенсионного удостоверения выдается дубликат пенсионного удостоверения, при утрате удостоверения о праве на льготы составляется заключение о повторной выдаче удостоверения (пункт 8.12).
8.12. О фактах повторной выдачи пенсионного удостоверения и других документов о праве на льготы производится отметка в пенсионном деле.