ПИСЬМО
от 30 августа 2005 года N 03-1572
Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд законов Российской Федерации: "О безопасности" от 5 марта 1992 года N 2446; "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ; "О радиационной безопасности" от 9 января 1996 года N 3-ФЗ; "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ; "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ; "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ с изменениями от 7 августа 2002 года и от 30 июня 2003 года.
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности".
Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 года N Пр-258 утвержден план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности во время общешкольных массовых мероприятий, в том числе и посвященных началу нового учебного года, Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в образовательных учреждениях.
1. Провести совещания с руководителями органов управления образованием подведомственных территорий по вопросам обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий, посвященных началу учебного года.
2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм, проведение тренингов и т.д.).
3. Рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение обучающимися курса "ОБЖ" (личной безопасности в по вседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и др.) за счет времени вариативной части базисного учебного плана (регионального (национально-регионального) компонента).
4. Разработать комплексные планы безопасности образовательного учреждения на период с 2006-го по 2010 год с учетом примерной структуры (прилагается).
Заместитель директора
И.М.Реморенко