ПОЛОЖЕНИЕ
о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов
(с изменениями на 24 апреля 2012 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной подписью (далее - электронные документы):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии между собой;
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии с их клиентами;
регистраторами при взаимодействии с зарегистрированными лицами;
эмитентами ценных бумаг, включая акционерные инвестиционные фонды, при взаимодействии с владельцами их ценных бумаг и регистраторами.
2. Электронные документы должны содержать информацию, соответствующую требованиям федеральных законов, иных правовых актов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.
В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны применяться только сертифицированные средства электронной подписи.
(Абзац дополнительно включен приказом ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н; в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)
3. В течение сроков, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для хранения соответствующих документов, системы электронного документооборота, используемые лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны обеспечивать:
доступ к электронным документам, информации о датах и времени их получения (отправки), адресатах, а также возможность поиска документов по их реквизитам;
ежедневное резервное копирование и архивное хранение электронных документов, их реквизитов, включая информацию о датах и времени получения (отправки) и адресатах (абзац дополнен приказом ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н - см. предыдущую редакцию);
возможность восстановления электронных документов (абзац дополнительно включен приказом ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н);
в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения, повреждений линий связи, ведущих к технической невозможности использования электронных документов, передачу лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, соответствующих документов и информации на бумажном носителе до устранения технической невозможности использования электронных документов (абзац дополнительно включен приказом ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н);
при возникновении технической невозможности использования электронных документов незамедлительное уведомление об этом лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с которыми осуществляется взаимодействие с использованием электронных документов (абзац дополнительно включен приказом ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н).
4. Электронный документ считается полученным или представленным с момента получения подтверждения о поступлении электронного документа его отправителем (пункт в редакции приказа ФСФР России от 25 декабря 2008 года N 08-60/пз-н - см. предыдущую редакцию).
5. Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе, проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правилами архивного хранения, определяются:
регистраторами в правилах ведения реестра владельцев ценных бумаг;
лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев;
депозитариями в их внутренних документах, определяющих порядок совершения операций и документооборота депозитария, а также в договорах с участниками электронного документооборота;
специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария;
иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами ценных бумаг в заключаемых ими договорах (соглашениях) с участниками электронного документооборота.
В указанных документах, а также в условиях осуществления депозитарной деятельности, утверждаемых депозитариями, устанавливаются возможность использования лицом электронных документов, а также требования к бумажным копиям электронных документов.
6. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания и специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда должны предварительно уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о начале использования ими электронных документов.
Информация о порядке и условиях обмена электронными документами профессиональным участником рынка ценных бумаг, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией и специализированным депозитарием инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, а также открытым акционерным обществом должна быть доступна заинтересованным лицам путем ее опубликования на сайте соответствующего лица в сети Интернет с момента начала использования электронных документов.