Информационно-разъяснительная работа (далее - ИРР) призвана помочь организовать разъяснительную кампанию таким образом, чтобы достичь посредством мероприятий информационного, агитационно-разъяснительного и рекламного характера поставленных целей по информированию граждан о предстоящей переписи, снятию существующих опасений, сформировать и закрепить позитивную установку на участие в переписи и предоставление достоверных сведений о своих хозяйствах.
Мероприятия ИРР осуществляются в соответствии с Планом выполнения работ по организации и проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, в сроки, предусмотренные Календарным планом мероприятий по организации и проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года на 2005-2008 годы.
Весь период проведения работ по организации и проведению информационно-разъяснительной работы по ВСХП включает несколько этапов.
На I этапе (до декабря 2005 года) будет осуществляться информирование производителей сельскохозяйственной продукции о решении по проведению ВСХП, ее целях и ходе организационных работ, проведение подготовительных мероприятий, открытие и функционирование сайта www.perepis2006.ru, разработка рекламных видео- и радиороликов, сувенирной продукции с символикой ВСХП (значки, кепки, футболки, календарики и др.), изготовление плакатов, листовок, подготовка спецпроектов по ИРР.
На II этапе (январь - май 2006 года) освещается программа переписи, акцентируется необходимость и заинтересованность участия в ней всех потенциальных респондентов, а также безопасность предоставления сведений, осуществляется мониторинг СМИ и общественного мнения, проводятся социологические исследования с целью усовершенствования подходов к решению поставленных задач.
На III этапе (июнь - август 2006 года) - массированное формирование позитивного отношения к проведению переписи как к мероприятию государственной важности, имеющему большую общественно-политическую и экономическую значимость для развития страны (распространение материалов наглядной агитации и сувенирной продукции); разъяснение порядка и организации ее проведения, гарантий конфиденциальности; ознакомление с различными категориями переписных работников и документами переписи, освещение хода самой переписи и ее первых результатов. При этом пик информационной активности СМИ должен быть достигнут к началу июля 2006 года, а на август 2006 года приходятся публикации о завершении переписи.
На IV этапе (январь - декабрь 2007 года) - информационное сопровождение оглашения первоначальных итогов сельскохозяйственной переписи, подготовка сайта ВСХП к размещению окончательных результатов.
На V этапе (январь - декабрь 2008 года) - информирование граждан об окончательных итогах переписи, размещение их на сайте ВСХП.
Важным элементом прямой рекламы и разъяснительной кампании является использование эмблемы (логотипа) Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года и слогана "Отнесись к стране по-хозяйски!".