13. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Подготовка специалистов по техническому обслуживанию технических средств оповещения организуется и проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявкам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
15. К самостоятельной работе по обслуживанию технических средств оповещения допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы.
16. Специалисты, ответственные за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения, назначаются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, из числа лиц, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.
Для проведения наиболее сложных видов технического обслуживания и ремонта приказами руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, могут создаваться группы (бригады) обслуживания и ремонта из наиболее квалифицированных специалистов, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.
17. Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;
выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;
анализ причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы технических средств оповещения;
планирование технического обслуживания.
18. Для технических средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (ТО-2).
19. Ежедневное техническое обслуживание проводится на технических средствах оповещения, работающих непрерывно, и предусматривает проверку:
наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;
исправности источников электроснабжения и готовности их к применению;
надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов; наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;
работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.
Работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения ЕТО делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения (приложение N 1).
20. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ:
работы в объеме ЕТО;
детальный осмотр и чистку технических средств оповещения;
проверку работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;
проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистки и смазки трущихся частей.
Работы в объеме ТО-1 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, допущенными к выполнению всех видов технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.