Действующий

Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества (с изменениями на 21 июня 2024 года)

I. Общие правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества

1. Настоящие Правила определяют структуру, содержание, порядок, требования и сроки разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее - программы приватизации) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программ приватизации федерального имущества за отчетный год.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;

"плановый период" - период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

3. Разработка программ приватизации осуществляется в соответствии с:

ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также с принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации;

утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

программами и задачами, определенными Правительством Российской Федерации (в том числе при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год), и иными решениями Правительства Российской Федерации - при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (далее - программы приватизации федерального имущества);

программами и задачами, определенными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами публичной власти федеральной территории, - при разработке программ приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федераций, и муниципального имущества соответственно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1916. - См. предыдущую редакцию)

4. Программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами публичной власти федеральной территории в случаях, установленных федеральным законом, - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1916. - См. предыдущую редакцию)

Программа приватизации федерального имущества разрабатывается на 3-летний плановый период с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается федеральный бюджет

(Абзац дополнительно включен с 3 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 1401)

5. Программы приватизации должны содержать:

перечни сгруппированного по видам экономической деятельности государственного и муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной или муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо федеральной территории), с указанием характеристики соответствующего имущества;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1916. - См. предыдущую редакцию)

сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов публичной власти федеральной территории подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1916. - См. предыдущую редакцию)

сведения об ином имуществе, составляющем казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо федеральной территории, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1916. - См. предыдущую редакцию)

прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае если программы приватизации принимаются на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в программы приватизации за отчетный период, в отношении программы приватизации федерального имущества - также с учетом принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по отчуждению пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики.

Программа приватизации федерального имущества дополнительно содержит раздел, содержащий основные направления и задачи приватизации федерального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), а также перечень федерального имущества, решения об условиях приватизации которого принимаются Правительством Российской Федерации.

6. При включении государственного и муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:

а) для государственных и муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;

б) для акций акционерных обществ, находящихся в государственной и муниципальной собственности:

наименование и место нахождения акционерного общества;