1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - Положение), устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;
- Организационно-структурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа;
- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных подразделений таможенных органов регулируются Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.