Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Проекты N 228270-4

     Вносится депутатом
     Государственной Думы
     И. Ю. Динесом

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"

     

     

Статья 1


Приостановить до 1 июня 2006 года действие подпункта 75 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3430; 2002, N 11, ст.1020; N 50, ст.4925; 2003, N 2, ст.169; N 11, ст.956; N 13, ст.1178; 2005, N 13, ст.1078; N 27, ст. 2719).

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 17 июля 2005 года.

    Президент
     Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"


17 июля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который внес изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с вышеуказанными законами, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает необходимость лицензирования деятельности по производству и реализации специального игорного оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса.

До внесения указанных изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанная с производством и реализацией специального игорного оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, осуществлялась без лицензии либо разрешения.

В настоящее время Правительством Российской Федерации не утверждено положение о лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, не определен механизм контроля за соответствием деятельности предпринимателей лицензионным требованиям. Вследствие этого, предприятия - производители специального игорного оборудования и соответствующих комплектующих (игровых плат, корпусов, мониторов, игровых программ и т.д.) не имеют права заниматься данным лицензируемым видом деятельности, поскольку не располагают и не могут располагать необходимой лицензией. Дальнейшее осуществление деятельности в сфере производства специального игорного оборудования повлечет за собой ответственность предпринимателей в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" есть информация для судов общей юрисдикции, прямо относящаяся к сложившейся ситуации. В пункте 9 названного Постановления определено, что если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Следует отметить, что формирование дополнительной ведомственной нормативной базы потребует значительного времени. Таким образом, для разработки и реализации названного положения о лицензировании, предусмотренного Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правительству Российской Федерации необходимо определенное время, в течение которого должен быть определен правовой и организационный механизмы регулирования производства и рынка специального игрового оборудования.

В предлагаемом проекте Федерального закона предусматривается отложить введение в действие нормы о лицензировании деятельности по производству и реализации специального игорного оборудования до 1 июня 2006 года.

     Депутату Государственной Думы
     И.Ю.Динесу

     

     Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации

  На N ИД-2/198 от 21 сентября 2005 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
,
вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.Ю.Динесом


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, изложенных в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, Правительством Российской Федерации направляется официальный отзыв.

Проектом федерального закона предлагается отложить введение в действие нормы о лицензировании производства и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса. Данный вид деятельности подлежит лицензированию со дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон).

До принятия Закона деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, осуществлялась без лицензии.

Законом не был предусмотрен переходный период, необходимый для организации лицензирования данного вида деятельности и приведения хозяйствующими субъектами своей деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона.

 Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Текст документа сверен по:

рассылка