Недействующий

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров ...

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N МШ-744 от 8 апреля 2005 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вносимый депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, Н.И.Ашлаповым, А.Н.Белоусовым, А.А.Губкиным, В.Н.Ельцовым, И.А.Исаковым, П.П.Камшиловым, В.А.Лазуткиным, А.В.Сарычевым

          

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации заключения Правительства Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предлагается внести в Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации, иные федеральные законы изменения, направленные на устранение противоречивых и дублирующих норм. В частности, вносятся изменения, устанавливающие, что размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, а также заключение государственных и муниципальных контрактов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Ряд поправок направлен на устранение существующих пробелов в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключения и исполнения муниципального контракта. Несмотря на то, что указанные вопросы составляют предмет гражданского законодательства, они в настоящее время на уровне федерального законодательства не урегулированы.

Актуальность законопроекта, разработанного в целях систематизации законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, не вызывает сомнения. Вместе с тем ряд его положений нуждаются в доработке.

В частности, в соответствии со статьей 12 (пункт 3, подпункт "а") законопроекта исключается возможность заключения государственного или муниципального контракта бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Данное положение законопроекта необходимо исключить, так как нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в полной мере соответствуют положениям статьи 72 (пункт 1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12 (пункт 3, подпункт "в") законопроекта предусматривает внесение изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 72, пункт 3), в соответствии с которым исключается норма о том, что государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Исключение данной нормы представляется нецелесообразным, так как отсутствие ответственности исполнителя государственного или муниципального контракта может привести к злоупотреблениям с его стороны.

Представляется необходимым внесение в законопроект дополнений, касающихся возможности заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам аукционов. В настоящее время одним из основных критериев отбора победителя является наиболее низкая цена. Однако согласно статье 447 (пункт 4) Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. В связи с этим в законопроекте необходимо предусмотреть внесение изменения в статью 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего возможность проведения аукциона, победителем на котором признается лицо, предложившее наименьшую цену.

Некоторые положения рассматриваемого законопроекта также требуют доработки с учетом положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом его дальнейшей доработки.


Заместитель
 Председателя  Правительства
 Российской Федерации
 А.Жуков


Текст документ сверен по:     

рассылка