Недействующий

О внесении изменений в главу 25_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 года вступила в силу новая глава 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В связи с введением в действие главы 25.3 "Государственная пошлина" возникает ряд вопросов по отдельным положениям данной главы Кодекса, которые необходимо уточнить и решить в законодательном порядке.

Подготовленным проектом федерального закона в главу 25.3 Кодекса предлагается внести следующие изменения, которые должны решить возникающие вопросы по главе 25.3 Кодекса.

1. Внесено уточнение в подпункт 6 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса, предусматривающее, что исчисление государственной пошлины производится исходя из стоимости (инвентаризационной, рыночной либо иной стоимости) имущества, указанной в документе, выдаваемом плательщику организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта, поскольку данный вопрос главой 25.3 Кодекса должным образом не урегулирован.

2. Учитывая, что в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" лицо вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, внесено соответствующее уточнение в подпункт 4 пункта 1 статьи 333.26 Кодекса.

3. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания взимается государственная пошлина.

Вместе с тем, глава 25.3 Кодекса не содержит нормы, предусматривающей размер государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания.

В связи с этим, данным проектом поправок определена уплата государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в размере 200 рублей.

4. Уточнена норма подпункта 14 пункта 1 статьи 333.28 Кодекса в части взимания государственной пошлины, в случае, если физическое лицо в заявлении о приеме (восстановлении) в гражданство Российской Федерации одновременно просит принять (восстановить) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации своих несовершеннолетних детей, подопечных. Государственная пошлина в данном случае будет уплачиваться как за рассмотрение одного заявления в размере 1000 рублей.

5. Уточнены особенности по расчету сумм уплаты государственной пошлины при осуществлении федерального пробирного надзора, предусмотренного статьей 333.31 Кодекса, в том числе при исчислении размера государственной пошлины за хранение ценностей сверх установленного срока, за изготовление пробирных реактивов.

6. Согласно пункту 1 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов, в том числе документа об уплате государственной пошлины.

Однако глава 25.3 Кодекса не содержит положения, определяющего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В данном проекте поправок предусмотрено взимание государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в размере 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

7. Подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако, регистрирующие (налоговые) органы не выдают дубликаты указанных свидетельств, а также ими не производится выдача копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".

В связи с этим, проектом поправок в вышеназванный подпункт внесено изменение, устанавливающее уплату государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица в размере 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

8. Установлено взимание государственной пошлины за выдачу свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов в размере 100 рублей, как за юридически значимое действие.

Выдача свидетельства предусмотрена Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73. Правила разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372. Порядок выдачи свидетельств подразделениями Госавтоинспекции установлен приказом МВД России от 7 декабря 2000 года N 1240.

9. Предусмотрено взимание государственной пошлины за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации основного технологического оборудования, нового пищевого продукта, материала, изделия, отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации в размере 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию, за выдачу копий свидетельств о такой государственной регистрации в связи с их утратой - 500 рублей, как за совершение юридически значимых действий. Глава 25.3 Кодекса не содержит нормы, определяющей уплату государственной пошлины за вышеперечисленные действия.

10. Подпункт 10 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса, предусматривающий освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти, органов местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и изменений, вносимых в учредительные документы организаций, дополнен нормой, касающейся освобождения от уплаты государственной пошлины вышеназванных органов за государственную регистрацию ликвидации организаций.

Необходимость такого дополнения обусловлено тем, что органами государственной власти, органами местного самоуправления производится не только государственная регистрация организаций, изменений, вносимых в учредительные документы организаций, но и государственная регистрация ликвидации этих организаций.

11. Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет возложено на администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации, в пункт 3 статьи 333.40 Кодекса внесено изменение, определяющее порядок возврата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий при обращении в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) совершать данное действие, а также порядок возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями.

Внесены также юридико-технические изменения.