1. Организация работы и взаимодействия припортовой станции и судовладельца по выполнению операций, связанных с передачей вагонов, регламентируется соглашением между железной дорогой и судовладельцем, разработанным в соответствии с настоящими Правилами.
Эксплуатация, учет вагонов, контейнеров и расчеты за их пользование на железных дорогах производится в соответствии с Правилами эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств - участников Содружества независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ (Россия) - Поти (Грузия).
2. Железные дороги и судовладельцы, осуществляющие прием-сдачу грузов, в дальнейшем именуются "сдающая сторона" или "принимающая сторона".
Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Кавказ Северо-Кавказской железной дороги и Поти Грузинской железной дороги.
Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношениях в режиме раздельных бригад производятся:
В направлении Грузинской железной дороги: сдача - на станции Кавказ; прием - на станции Поти.
В направлении Российских железных дорог: сдача - на станции Поти; прием - на станции Кавказ.
3. Передача судовладельцу сформированных вагонов производится железной дорогой по согласованному расписанию железной дороги и парома.
Перевозка порожних вагонов общего парка железных дорог на паромах производится по поездной передаточной ведомости, составляемой в пяти экземплярах.
Перевозка порожних приватных и арендованных вагонов, а также рефрижераторного подвижного состава общего парка железных дорог производится по накладной СМГС, а специализированных общего парка железных дорог (цистерн, минераловозов, цементовозов и пр.) - по пересылочным накладным.
Перевозка груженых и порожних контейнеров производится по накладной СМГС.
4. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью и передаточной ведомостью на контейнеры (далее - передаточные ведомости), подписываемой сдающей и принимающей сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи. Передаточные ведомости составляются в пяти экземплярах (по два экземпляра для железных дорог, в том числе для таможенных органов, и один экземпляр для судовладельца).
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной передаточной ведомостью. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные подписями представителей сдающей и принимающей сторон.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.
При передаче вагонов к передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф.204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф.204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо передаточной ведомости, справки ф.204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железную дорогу. Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железная дорога, в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.
Принимающая железная дорога обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в непринятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их возврате на сдающую дорогу.
Передаточные ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромных судов с начала каждого года.
Все листы передаточной ведомости, касающиеся одного паромного рейса, получают один и тот же номер передаточной ведомости.
В каждой передаточной ведомости все ее листы должны иметь порядковую нумерацию. Общее количество листов передаточной ведомости должно быть указано в скобках на первом листе после номера передаточной ведомости.
В графе 1 второго и последующих листов передаточной ведомости должна указываться непрерывная порядковая нумерация вагонов, следующая после окончания предыдущего листа.
В графе 2 передаточной ведомости указываются номера вагонов в последовательности, соответствующей плану загрузки паромного судна. В остальных графах передаточной ведомости указываются все сведения, соответствующие каждому вагону с грузом, в том числе указываются контрольные знаки пломб или ЗПУ.
К передаточной ведомости должны быть приложены все документы, относящиеся к грузам. Эти документы должны быть приложены в том же порядке, в каком отправки записаны в передаточной ведомости.
Если при приеме вагонов обнаружатся расхождения, то в передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные сдающей и принимающей сторонами.
Если возникшее разногласие подлежит разрешению на основании передаточной ведомости, то за бесспорный документ принимается та передаточная ведомость, которая находится в распоряжении сдающей железной дороги.
5. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны и контейнеры, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке. В случае если в дальнейшем судебными органами будет принято решение, что незначительные повреждения вагонов, контейнеров привели к несохранной перевозке грузов, то вопрос об отнесении ответственности за причиненный ущерб рассматривается на претензионном совещании.
Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава, а при необходимости промыты и продезинфицированы.