Действующий

Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия)

3. Передача вагонов и контейнеров

3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Кавказ Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Поти ООО "Грузинская железная дорога".

3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношениях в режиме раздельных бригад производятся:

3.2.1. В направлении Грузинской железной дороги: сдача - на станции Кавказ; прием - на станции Поти.

3.2.2. В направлении Российских железных дорог: сдача - на станции Поти; прием - на станции Кавказ.

3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.

Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные подписями представителей сдающей и принимающей сторон.

Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.

При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф.204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф.204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.

Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф.204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.

3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию (железную дорогу). Ответственность за сохранность вагонов и Контейнеров несет железнодорожная администрация (железная дорога), в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.

Принимающая железнодорожная администрация (железная дорога) обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в непринятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.

3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.

Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.

3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их неприем не допускается. Любые выявленные причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами железнодорожной администрации (железной дороги), документально оформившей прием.

3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу, должен быть произведен через ту же паромную переправу.

Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию (железную дорогу) - собственницу по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.