БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 сентября 2005 года N АН-196-р (фс)


О нарушениях воздушного законодательства в ОАО "Авиакомпания "Якутия"



Проведенные инспекционные проверки в 2004-2005 годах показали, что организация работы в ОАО "Авиакомпания "Якутия" по обеспечению безопасности полетов находится на низком уровне.

В результате проверок были установлены многочисленные нарушения режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей, факты сокрытия части авиационных событий, подлежащих расследованию, большой задолженности по отпускам авиаперсонала, наблюдается опок из авиакомпании значительной части тткомандно-летного состава и наиболее подготовленных авиаспециалистов, в том числе и из-за низкой оплаты труда, преобладание коммерческих интересов над вопросами безопасности полетов.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о серьезных недостатках в деятельности руководства авиакомпании, что непосредственно влияет на снижение уровня организации летной работы и обеспечения безопасности полетов.

Логическим завершением указанных недостатков явился серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85794, происшедший 04.01.2005 в аэропорту Китилля (Финляндия).

В первом полугодии 2005 года при проверке деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия" прокуратурой Республики Саха (Якутия) были выявлены нарушения по соблюдению воздушного законодательства, носящие систематический характер, а также снижение качества предоставляемых услуг авиапассажирам. Имеют место многочисленные и продолжительные задержки рейсов по техническим причинам, чем нарушаются права потребителей, допускаются нарушения при эксплуатации воздушных судов.

Так, только за 2 и 3 июня 2005 года произошли три задержки рейсов, продолжительностью от 8 до 13 часов, связанные с неисправностью запланированных для выполнения рейсов воздушных судов и отсутствием резервных самолетов. Один из указанных рейсов по маршруту Москва-Якутск был выполнен на выделенном в качестве резерва самолете Ту-154М RA-85791 с неисправной вспомогательной силовой установкой, чем были нарушены требования п.4.9.2.3 Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М. Данное нарушение было санкционировано начальником авиационно-технической базы авиапредприятия, а сам факт указанного нарушения руководством ОАО "Авиакомпания "Якутия" был скрыт.

По фактам задержки рейсов Якутским транспортным прокурором в интересах авиапассажиров предъявлены иски о взыскании с авиакомпании материального и морального ущерба.

Вышеуказанное, а также происшедшие 24.06.2005 с самолетом Ту-154М RA-8812 (отказ 1-й и 2-й гидросистем) и 05.07.2005 с самолетом Ту-154М RA-85791 (отказ двигателя N 2) ОАО "Авиакомпания "Якутия" инциденты, приведшие к вынужденным посадкам данных воздушных судов на аэродромы Ухта и Красноярск, свидетельствуют о ненадлежащем техническом состоянии воздушных судов, эксплуатируемых ОАО "Авиакомпания "Якутия". Председателем комиссии по расследованию одного из инцидентов отмечается пассивность руководства авиакомпании в оказании помощи в направлении отказавших агрегатов на исследование.

Руководство авиакомпании не принимает должных мер по исполнению требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2004 N 17 "О дополнительных мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" и приказа от 23.12.2004 N 48 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 года N 17" в части дооборудования всего парка воздушных судов аварийными радиомаяками.

Учитывая систематический характер допускаемых ОАО "Авиакомпания "Якутия" нарушений сертификационных требований, а также с целью повышения безопасности полетов

предлагаю:

1. Указать руководителю ОАО "Авиакомпания "Якутия" Простит И.А. на серьезные недостатки в деятельности авиакомпании по обеспечению безопасности полетов и низкий уровень исполнительской дисциплины.

2. Руководителю Саха (Якутского) управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бугай В.И.:

2.1. В связи с ухудшением состояния безопасности полетов и ухудшением финансово-экономических показателей провести внеплановую инспекционную проверку ОАО "Авиакомпания "Якутия".

2.2. Акт внеплановой инспекционной проверки и предложения по дальнейшей деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия" представить в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта до 01.10.2005.

3. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н. по результатам внеплановой инспекционной проверки рассмотреть вопрос о соответствии ОАО "Авиакомпания "Якутия" сертификационным требованиям.

4. Руководителям управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести настоящее распоряжение до подконтрольных авиапредприятий, принять необходимые меры по повышению эффективности организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в эксплуатационных предприятиях.

5. Руководителям авиапредприятий настоящее распоряжение довести до руководящего состава и авиаперсонала, связанного с организацией, обеспечением и выполнением полетов.


Текст документа сверен по:
"Воздушный транспорт",
N 25 (4024), декабрь, 2005 год