Недействующий

     

Проект N 218923-3

     Вносится Московской
     городской Думой
     (новая редакция)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях



Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855) следующие изменения:

1) главу 6 дополнить статьей 6.15* следующего содержания:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статьей 6.16". - Примечание "КОДЕКС".

"Статья 6.15. Курение табака вне специально отведенных мест


1. Курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специально отведенных мест для курения табака -

влечет предупреждение.

2. То же нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного наказания, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному наказанию за курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специально отведенных мест для курения табака - влечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.";

2) часть 1 статьи 23.34 после слова "статьями" дополнить цифрами "6.15,"*;

_________________

*  Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "цифрами "6.16". - Примечание "КОДЕКС".

3) в статье 28.3:

в части 2:

в пункте 1 цифры "6.6 - 6.14" заменить цифрами "6.6 - 6.15"*;

_________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "6.6 - 6.16". - Примечание "КОДЕКС".


пункт 42 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 6.15,"*;

_____________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статьей 6.16,". - Примечание "КОДЕКС".  


абзац второй части 5 после цифр "6.10" дополнить цифрами ", 6.15"*.

_________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "цифрами ", 6.15". - Примечание "КОДЕКС".     

 Президент
     Российской Федерации
     В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ"


Представленный проект закона разработан в целях снижения курения среди различных групп населения, охраны здоровья граждан от вредного воз-действия курения табака, в том числе и от "пассивного курения".

Широкое распространение курения и отсутствие четких тенденций к снижению числа курящих говорят о необходимости принятия дополнитель-ных безотлагательных мер, направленных на предупреждение начала курения и его прекращение. Одной из таких мер является введение запрета на курение на территории и в помещениях образовательных организаций (статья 1 законопроекта). Нарушение положений, указанных в статье 1 законопроекта, влечет за собой привлечение к административной ответственности: однократное нарушение влечет предупреждение; те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, влекут наложе-ние административного штрафа в размере трех минимальных размеров опла-ты труда; действия, совершенные дважды в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих колеблется от 46,2 % до 53,4 % среди мужчин и от 2,7 % до 12,2 % среди женщин. В на-стоящее время проблема курения особенно обострилась в образовательных организациях. К 11 классу школы уже курит около половины школьников.

Заболеваемость раком легких в России, вызванная курением, выросла на 63 % за последние 10 лет. Серьезную опасность представляет "пассивное курение", которое на 34 % увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50 % - сосудистой патологии.

В целях борьбы с курением и, как следствие, "пассивным курением" необходимо ввести запрет на курение на территории и в помещениях образо-вательных организаций.

Согласно требованиям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и закон-ных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом изложенного представляется возможным запрещение феде-ральным законом курения в образовательных организациях.

 Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации



 На N 2.12-17/293 от 18 сентября 2002 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 218923-3 "О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях", внесенный Московской городской Думой


В Правительстве Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект) рассмотрен.

Проектом предлагается ввести административную ответственность за курение на территории и в помещениях образовательных организаций в не установленных для курения местах.

Принимая во внимание, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за правонарушения в данной сфере, идея проекта может быть поддержана.

Вместе с тем статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" предусмотрено, что административная ответственность должна быть установлена за курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения.

Исходя из того, что проектом предлагается введение административной ответственности за курение только на территории образовательных организаций, полагаем, что тем самым необоснованно сужается круг мест за курение табака в которых, в соответствии с указанным федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Следует также отметить, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не устанавливает специфики административной ответственности несовершеннолетних. Следовательно, дополнение его специальной статьей, предлагаемой проектом, об ответственности несовершеннолетних за курение табака, будет противоречить общей концепции построения Кодекса.

Кроме того, статья 2 проекта, устанавливающая ответственность родителей или иных законных представителей за курение несовершеннолетних, сформулирована без учета возраста, по достижении которого наступает административная ответственность несовершеннолетних. Так, в соответствии со статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. В связи с этим несовершеннолетние лица за курение в не установленных местах должны привлекаться к административной ответственности по статье 6.15* проекта. Учитывая изложенное, а также то, что статьей 5.35 Кодекса установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, считаем, что статью 2 проекта необходимо исключить.

________________     

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статьей 6.16,". - Примечание "КОДЕКС".       


Исходя из изложенного проект в представленной редакции Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
 В.Матвиенко




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»