Недействующий

Об утверждении концепции подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

VI. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Для достижения установленных целей расчетный объем финансирования подпрограммы составит 807,7 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

федеральный бюджет - 6 млрд. рублей;

инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей.

Общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:

капитальные вложения - 803,6 млрд. рублей (99,5 процента общих расходов по подпрограмме);

расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,1 млрд. рублей (0,51 процента общих расходов по подпрограмме).

Предполагаемые источники финансирования капитальных вложений:

федеральный бюджет - 4,9 млрд. рублей;

инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 40,6 млрд. рублей;

собственные и привлеченные средства - 507,6 млрд. рублей.

Таким образом, основными предполагаемыми источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства инвесторов и транспортных предприятий.

Реализация проектов, включенных в подпрограмму, возможна лишь при комплексной государственной поддержке, предполагающей финансирование из федерального бюджета и других источников, в первую очередь инвестиционного фонда. Указанные проекты отвечают необходимым условиям такого финансирования и направлены на решение приоритетной социально-экономической задачи. Объемы финансирования должны быть соотнесены с возможностями федерального бюджета, предварительно оцененными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, и проектными параметрами инвестиционного фонда.

Источники финансирования и расчетные объемы расходов на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3.

Особенностью финансирования подпрограммы является увеличение объема внебюджетного финансирования (доля собственных и привлеченных средств в общем объеме финансирования увеличивается с 42 до 65 процентов). Все инвестиционные проекты, включенные в подпрограмму, будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства.

Источники финансирования и расчетные расходы на капитальные вложения по подпрограмме приведены в приложении N 4.

Источники финансирования и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по подпрограмме приведены в приложении N 5.

Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 6.

Средства федерального бюджета в основном будут направляться на реализацию следующих программных мероприятий:

подготовка проектной документации по крупным проектам, реализуемым в рамках подпрограммы;

проведение научно-исследовательских работ, связанных с реализацией проектов, имеющих общегосударственную значимость;

поддержка отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг (научное обеспечение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков, научное обеспечение подготовки международных соглашений в части недопущения введения неоправданных дискриминационных условий для международной транспортной деятельности, организация общественной и международной поддержки).

В 2006 году общие расходы на реализацию подпрограммы за счет федерального бюджета будут составлять 1 млрд. рублей, то есть около 2 процентов общего объема финансирования.

Финансирование расходов на научно-исследовательские работы по подпрограмме в размере 4,1 млрд. рублей предполагается осуществлять в основном за счет средств бюджетов всех уровней. Средства внебюджетных источников в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляют по подпрограмме в целом 1,9 млрд. рублей.