Результатом реализации подпрограммы станет создание транспортной системы, предполагающей реализацию конкурентных преимуществ России, переориентацию грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры, повышение инновационной составляющей транспортной системы страны, обеспечение роста конкурентоспособности российских перевозчиков.
Основными индикаторами подпрограммы являются:
экспорт транспортных услуг (к 2010 году экспорт транспортных услуг увеличится в 2 раза и составит 13,1 млрд. долларов США. При этом доля экспорта транспортных услуг возрастет до 50 процентов в общем объеме экспорта услуг России);
объем транзитных перевозок через территорию России (к 2010 году объем транзитных перевозок увеличится на 25-30 млн. тонн и составит 71-76 млн. тонн, что позволит увеличить долю транзита в экспорте транспортных услуг в 8-10 раз);
объем перевозок трансфертных пассажиров (к 2010 году объем перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах увеличится в 5-7 раз и составит 3-4 млн. пассажиров);
доля отечественных автомобильных перевозчиков на российском рынке международных перевозок (увеличится и составит 50 процентов);
доля тоннажа контролируемого Россией торгового флота, зарегистрированного в национальном реестре (увеличится и составит в 2010 году 55-56 процентов).
Показатели, характеризующие основные результаты реализации подпрограммы, задают ориентиры устойчивого развития общества и направлены на решение ключевых задач социально-экономического развития страны в среднесрочной перспективе.
Индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1.
Показатели, характеризующие инвестиционные мероприятия подпрограммы, приведены в приложении N 2.
Мероприятия подпрограммы включают следующие разделы:
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, предусматривают реализацию комплекса следующих инфраструктурных проектов, связанных с устранением проблемных участков на главных направлениях международных транспортных коридоров, главным образом в европейской части России, и их ответвлениях, созданием альтернативных маршрутов с целью обеспечения ускорения товародвижения в международном сообщении:
комплексное развитие Московского транспортного узла (реконструкция Центральной кольцевой дороги и создание большого логистического кольца в Московской области);
развитие Санкт-Петербургского транспортного узла (строительство скоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Бусловская и терминально-логистических комплексов в районе г. Санкт-Петербурга);
строительство высокоскоростных магистралей, соединяющих указанные транспортные узлы.
Основной задачей при этом является использование конкурентных преимуществ России с целью привлечения транзитных потоков на международные транспортные коридоры, которые проходят по ее территории. Расчетный объем финансирования мероприятий подпрограммы в рамках этой задачи составит за 2006-2010 годы около 553,2 млрд. рублей, в том числе из федеральных средств 202,2 млрд. рублей.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры, предусматривают развитие следующих объектов:
морские порты (комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, морского торгового порта Усть-Луга);
аэропорты-хабы (комплексное развитие Московского авиаузла, аэропортов Емельяново и Кольцово);
терминалы и логистические центры.
Расчетный объем финансирования мероприятий в рамках этой задачи составит за 2006-2010 годы около 254,1 млрд. рублей.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, предусматривают:
организацию общественной и международной поддержки российских перевозчиков;
создание системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния и развития мирового рынка транспортных услуг;
научное обеспечение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков.
Отбор проектов, организация мониторинга и оценка социально-экономической эффективности реализации указанных проектов будут производиться на базе методики, обеспечивающей объективный и мотивированный отбор и оценку проектов.