8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение:
а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
б) научно-технического прогресса;
в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции;
г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств;
д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;
е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.
9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам:
а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;
б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов;
в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
г) на разработку общероссийских классификаторов.
11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы:
а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний;
е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям;
ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками.
13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.
15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, - 1 раз в 6 месяцев.
16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и (или) государственным контрактом.
17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 года и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.
18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.