4.1. Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей*.
________________
* Разработка, постановка на производство или переоборудование транспортных средств производится в соответствии со специальными правилами или инструкциями.
Техническое состояние транспортных средств, участвующих в перевозке опасных грузов, должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения и настоящей Инструкции.
4.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, оборудуются выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону радиатора с наклоном выпускного отверстия вниз*.
________________
* В случаях разовых перевозок опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5 на автомобилях общего назначения допускается устанавливать на выпускную трубу искрогасительную сетку.
Топливный бак удаляется от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и располагается таким образом, чтобы он, по мере возможности, предохранялся от повреждения в случае ДТП. В случае утечки горючего из поврежденного топливного бака оно не должно попадать на перевозимый опасный груз.
Топливный бак также удаляется от аккумуляторной батареи или отделяется от нее перегородкой. Кроме этого, он оборудуется защитой (кожухом) со стороны днища и боков.
4.3. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 8, должно удовлетворять следующим требованиям:
- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 в;
- электропроводка должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;
- электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы не могла пострадать от ударов и трения о части автомобиля и чтобы была защищена от тепла, выделяемого выпускной системой;
- электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии.
Транспортное средство должно иметь приспособление для отключения аккумулятора от всей цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который приводится в действие из кабины водителя.
Запрещается устанавливать на транспортное средство лампы, имеющие цоколи с резьбой. Все электролампы освещения, находящиеся внутри кузова транспортного средства, необходимо закрывать прочной сеткой или решеткой.
Электропроводка кузова транспортных средств должна быть защищена от повреждений внутренней обшивкой.
Транспортные средства должны иметь металлическую заземлительную цепь с касанием земли на длине 200 мм и металлический штырь с тросом (для защиты от статического электричества на стоянке).
4.4. У транспортного средства с кузовом типа "фургон", перевозящего опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5 и 7, кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.
Дерево, применяемое для изготовления кузова, необходимо пропитывать огнезащитным составом. Для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр. Запрещается применять материалы, способные образовывать опасные соединения с перевозимыми грузами.
Двери или дверь кузова оборудуются замками.
4.5. Кузов, предназначенный для перевозки опасных грузов классов 2, 5 и 6, должен иметь систему вентиляции в соответствии с техническими условиями на перевозимый груз данного вида.
4.6. В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, используется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта кузова не менее чем на 200 мм.
4.7. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 7 (II, III и IV транспортной категории в соответствии с ПБТРВ-73), дополнительно оборудуются экранирующим устройством радиационной защиты (стальной или свинцовый экран, устанавливаемый между кабиной водителя и кузовом транспортного средства).
4.8. Для закрепления грузовых мест с опасными грузами классов 1, 2, 3, 4, 5 запрещается использовать легковоспламеняющиеся материалы.
4.9. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, комплектуется:
- набором инструмента для мелкого (аварийного) ремонта транспортного средства;