2.1. Программа специализированной (тематической) смены должна соответствовать действующему законодательству, иным нормативным правовым документам, а также ресурсным условиям Центра.
2.2. Программа специализированной (тематической) смены должна быть логически завершенной во временных рамках одной лагерной смены (летом - 21 день; школьный период - 30 дней).
2.3. Программа специализированной (тематической) смены должна быть направлена на обеспечение необходимых организационных, методических, информационных, кадровых и других условий для развития социальной и культурной компетентности участников смены, их самоопределения в социуме, формирования гражданской позиции, социального, психологического, физического благополучия в рамках реализации программы.
2.4. Программа специализированной (тематической) смены должна содержать:
обоснование необходимости проведения специализированной (тематической) смены в условиях временного детского объединения;
цели, задачи, предполагаемые результаты реализации программы для участников и организаторов смены;
приоритетные направления программы смены;
механизм реализации программы смены;
краткое описание обязательных для проведения мероприятий и дел;
организационную структуру взаимодействия участников смены;
кадровое обеспечение смены;
финансовое и материально-техническое обеспечение программы смены.
2.5. Общими показателями результативности реализации программы специализированной смены являются:
актуальность содержания деятельности, предусмотренной в программе, для развития системы дополнительного образования детей, детского и молодежного общественного движения, организации отдыха детей и их оздоровления;
развивающий потенциал программы для личности участников смены;
научно-методическая обоснованность, психолого-педагогическая проработанность программы, направленность программы на создание психологического комфорта участников смены во время пребывания подростков во временном детском коллективе;
учет специфики жизнедеятельности участников смены в условиях временного детского коллектива;
адекватность используемых видов деятельности избранным и заявленным целям и задачам;
учет всех ресурсных возможностей Центра: содержательных, методических, кадровых, материально-технических для реализации программы смены;
возможность использования программы для внедрения в педагогическую практику Центра, ее распространения в Российской Федерации;
ориентация программы на организационно-педагогическое последействие, поддержка участников программы, их инициатив после окончания смены, взаимодействие с регионами.
2.7*. Форма проведения специализированной (тематической) смены (сбор, слет, конкурс, фестиваль, учебная сессия, конгресс и т.п.) определяется организаторами смены.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.