Недействующий

Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг (утратил силу на основании приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220)

3. Определение границ рынка банковских услуг

3.1. Границы рынка банковских услуг определяются на основе исследований спроса и предложения банковской услуги. При этом уделяется особое внимание спросу населения.

Изучение рынка со стороны спроса включает определение групп клиентов кредитной организации - потребителей банковской услуги.

Изучение рынка со стороны предложения включает определение конкурентов - кредитных организаций, предоставляющих услуги на продуктовом рынке банковских услуг.

3.2. Исследование рынка банковских услуг включает определение продуктового и географического рынков.

Определение продуктового рынка заключается в определении вида банковской услуги - банковской операции (сделки), осуществляемой кредитной организацией в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и отражаемой в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на отдельном счете либо группе счетов, сгруппированных по признаку экономической однородности, и (или) банковских операций (сделок), рассматриваемых в совокупности.

Определение географического рынка банковских услуг заключается в определении места предоставления финансовой услуги потребителям на территории Российской Федерации или ее части.

3.3. При определении границ рынка банковских услуг могут учитываться следующие факторы:

наличие возможностей потребителей приобрести банковскую услугу в другой части территории Российской Федерации, в том числе технических возможностей;

экономическая целесообразность приобретения банковской услуги в данной части территории Российской Федерации, в том числе существенность дополнительных расходов, включая транспортные расходы, потребителя на получение банковской услуги в другой части территории Российской Федерации;

факторы, затрудняющие доступ кредитных организаций на рынок банковских услуг и (или) получение банковской услуги в данной части территории Российской Федерации, например, природные, административные, меры государственного регулирования и т.д.;

другие факторы, влияющие на предоставление банковских услуг и осуществление деятельности кредитных организаций.