242. В уголовно-исполнительной системе создаются дома ребенка. Дом ребенка является лечебно-профилактическим учреждением охраны материнства и детства.
243. Дома ребенка организуются при женских исправительных колониях для содержания детей осужденных женщин от рождения и до трехлетнего возраста*.
________________
* Если ребенку, содержащемуся в доме ребенка исправительного учреждения, исполнилось три года, а матери до окончания срока отбывания наказания осталось не более года, администрация исправительного учреждения может продлить время пребывания ребенка в доме ребенка до окончания срока отбывания наказания матери (Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, ч.3, ст.100).
244. Порядок направления беременных женщин и женщин с детьми в исправительные учреждения, при которых имеются дома ребенка, определяется действующими нормативными правовыми актами.
245. Дом ребенка возглавляет начальник дома ребенка, назначаемый на должность в установленном порядке. Он осуществляет руководство медицинской, воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком. На указанную должность целесообразно представлять специалиста, имеющего профессиональное образование по специальности "педиатрия" и квалификационную категорию по указанной специальности.
Начальник Учреждения, начальник медицинской части и начальник дома ребенка, в ведении которых находится дом ребенка, несут непосредственную ответственность за организацию его работы.
246. Дом ребенка обеспечивает:
- воспитание детей и уход за ними;
- организацию и проведение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий;
- комплексную оценку состояния здоровья детей и эффективности проводимых им профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- соблюдение режима дня;
- организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- проведение санитарно-просветительной работы с матерями и персоналом дома ребенка;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.
247. Дома ребенка размещаются изолированно от жилой зоны Учреждения. Занимаемые домами ребенка земельные участки отгораживаются, оборудуются изолированными друг от друга площадками (по количеству групп) для проведения прогулок и сна детей на свежем воздухе в течение круглого года.
248. Для прохождения карантина организуется специальное помещение, количество коек в котором составляет не менее 10% от штатного числа мест в доме ребенка. Карантинное помещение имеет приемную с 2-3 полубоксами, комнаты для содержания детей вместе с матерями, ванную, туалет со сливом, веранду и отдельную площадку для прогулок детей. В карантинном помещении находятся дети различных возрастов, режим дня строится для каждого ребенка отдельно, а воспитательная работа - в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка.
Изолятор размещается в отдельном от групп помещении, имеет отдельный вход. Число коек в нем составляет 10% от числа мест в доме ребенка. Он состоит из приемной с 1-3 полубоксами для временной изоляции детей, комнаты для содержания детей вместе с матерями, санитарного узла и ванны.
Карантинное отделение и изолятор обеспечиваются всем необходимым оборудованием и предметами ухода.
В структуре дома ребенка, кроме карантинного помещения и изолятора, предусматриваются:
- групповое помещение (группа): игровая комната, спальное помещение, санитарная комната;
- процедурный кабинет;
- прививочный кабинет;
- кабинеты для физиотерапевтического лечения;
- кабинет для проведения тепловых процедур;