Вопрос:
В соответствии с изменениями части второй Налогового кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, с 01.01.2006 к внереализационным расходам согласно подп.19.1 ст.265 НК РФ относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах" предполагалось перечень внереализационных расходов дополнить подпунктом, позволяющим учитывать их в составе расходов только премии (без скидок), выплаченные продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок, расширения территории сбыта приобретенных товаров, увеличения количества покупателей.
В то же время формулировка вышеназванной нормы принятого закона о внесении изменений в главу 25 Налогового кодекса РФ позволяет применить ее и в отношении скидок в виде снижения цены товара, т.е. величину скидки следует учитывать в составе внереализационных расходов.