15. В целях организации исполнения в Министерстве обороны федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации Министерством обороны своих полномочий руководящими должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий принимаются решения и даются поручения руководителям подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления.
16. Решения руководящих должностных лиц Министерства обороны оформляются в виде правовых актов, а также в виде резолюций.
17. В Министерстве обороны издаются следующие виды правовых актов:
приказ, директива, указания Министра обороны Российской Федерации;
указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива Генерального штаба Вооруженных Сил;
приказание начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
директива, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива, указания начальника службы Министерства обороны;
указания начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
18. Руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий и по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут издаваться приказы и иные виды правовых (нормативных правовых) актов, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Порядок подготовки проектов правовых актов устанавливается настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, определяющей правила организации документооборота в Министерстве обороны и разрабатываемой по согласованию с Федеральным архивным агентством на основании типовой инструкции по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
20. Нормативные правовые акты* издаются, как правило, в виде приказов.
_______________
* При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы: "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
Правовые акты по текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
21. Приказы, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации обязательны для исполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Министерства обороны, органами военного управления, воинскими частями, организациями и должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Генерального штаба Вооруженных Сил, обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Приказания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отдаются от имени Министра обороны Российской Федерации и обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, изданные в соответствии с полномочиями и компетенцией должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для исполнения органами военного управления, воинскими частями, организациями и должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
22. В правовых актах должны содержаться вопросы, которые относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
23. Первым заместителям Министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписи приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации, а также издаваемых по вопросам установленной сферы деятельности подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
24. Министр обороны Российской Федерации подписывает приказы и директивы по основным вопросам деятельности Вооруженных Сил.
Приказы по важнейшим вопросам государственного управления в области обороны подписываются совместно Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
25. В необходимых случаях Министр обороны Российской Федерации издает правовые акты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
26. Правовые акты Министерства обороны не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, действующим правовым актам Министерства обороны.
27. Нормативные правовые акты должны полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один нормативный правовой акт.