Действующий

Дело "Горохов (Gorokhov) и Русяев (Rusyayev) против Российской Федерации"

     А. Ущерб

1. Материальный ущерб

43. Первый заявитель потребовал возместить ему материальный ущерб в сумме 90939 рублей 70 копеек, второй заявитель - 110966 рублей. Власти Российской Федерации сочли такие требования необоснованными.

44. Европейский Суд отметил, что заявленные суммы являются невыплаченными заявителям суммами в возмещение вреда здоровью за период с июня 2001 года. Однако, как было установлено Европейским Судом (см. выше § 24), рассматриваемыми решениями суда заявителям не было присуждена дальнейшая индексация выплачиваемых сумм в возмещение вреда здоровью. Данные решения касались только задолженностей заявителям по выплатам за период до июня 2001 года. Так как заявители не представили других требований относительно материального вреда, причиненного им в связи с неисполнением судебных решений, вынесенных в их пользу, Европейский Суд счел, что нет оснований для присуждения им компенсации.

2. Моральный вред

45. Заявители также потребовали компенсацию морального вреда "в размере суммы, установленной в Постановлении Европейского Суда по делу "Бурдов против России". В своих замечаниях власти Российской Федерации сочли такие требования чрезмерными и необоснованными. Тем не менее, власти указали, что, если Европейский Суд все же решит присудить заявителям компенсацию морального вреда, будет достаточно символической суммы.

46. Европейский Суд счел, что заявителям были причинены душевные страдания в связи с неисполнением властями судебных решений, вынесенных в их пользу. Европейский Суд напомнил, что в указанном выше деле "Бурдов против России", на которое в том числе ссылаются и заявители, за неисполнение решения суда, вынесенного в пользу заявителя, была присуждена компенсация морального вреда в размере 3000 евро. В деле "Бурдов против России", как и в данном деле, рассматриваемое судебное решение касалось сумм, выплачиваемых лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в качестве компенсации за вред, причиненный их здоровью, в результате чего они были признаны инвалидами; данные суммы являются для заявителей основным источником дохода.

47. Однако Европейский Суд отметил, что задержка по исполнению судебного решения в данном деле была короче, чем в деле "Бурдов против России". Принимая во внимание обстоятельства данного дела, а также другие имеющие значение факторы, такие, как ранее присужденные Европейским Судом суммы, исходя из принципа справедливости, Европейский Суд присудил каждому заявителю по 900 евро в качестве компенсации морального вреда плюс сумму налогов, которые могут быть начислены на эту сумму.