16. Заседание Высшей аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
17. Аттестация проводится с участием аттестуемого гражданского служащего в заседании Высшей аттестационной комиссии.
В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
18. На заседании Высшей аттестационной комиссии аттестуемых:
директора Департамента управления и государственной службы представляет и докладывает имеющиеся о нем сведения председатель Высшей аттестационной комиссии;
руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, а также руководителей главных управлений Минюста России по федеральным округам представляет и докладывает имеющиеся о них сведения директор Департамента управления и государственной службы;
заместителей руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минюста России - руководители соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Минюста России;
заместителей руководителей главных управлений Минюста России по федеральным округам - руководители соответствующих главных управлений Минюста России по федеральным округам;
руководителей территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб - руководители кадровых подразделений соответствующих подведомственных Минюсту России федеральных служб.
19. Высшая аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности.
20. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период Высшая аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.
21. Профессиональная и служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы, соблюдения гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также организаторские способности.