Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МИНИСТР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 1998 года N 5Ц


О внесении изменений и дополнений в Правила технической
 эксплуатации железных дорог Российской Федерации
и Инструкцию
 по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2001 года на основании
приказа МПС России от 1 февраля 2001 года N 1Ц
____________________________________________________________________



В целях осуществления постоянного контроля за пропуском вагонов с опасными грузами, расширения возможностей по удовлетворению потребностей населения в перевозках багажа и грузобагажа и обеспечения при этом безопасности движения поездов

приказываю:

1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N ЦРБ/162*следующие измененения и дополнения:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N ЦРБ-162". - Примечание "КОДЕКС".

1.1. В абзаце восьмом пункта 15.3 слова "вагонов с разрядными грузами и т.п." заменить словами: "вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и т.п.".

1.2. В абзаце втором пункта 15.8 слова "вагонов с разрядными грузами" заменить словами: "вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)" и далее по тексту.

1.3. Абзац десятый пункта 15.16 после слов " вагонов с грузами отдельных категорий," дополнить словами: "названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам," и далее по тексту.

1.4. Абзац четвертый пункта 15.19 изложить в следующей редакции: "вагоны с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам;".

1.5. По пункту 15.22:

абзац первый изложить в следующей реакции:

"Вагоны с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, при производстве маневров должны иметь соответствующее прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.";

в абзаце втором слова "Вагоны с разрядными грузами" заменить словами: "Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)" и далее по тексту;

абзац четвертый изложить в следующей редакции: "При нахождении вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерн со сжиженными газами под накоплением на путях сортировочных парков должны соблюдаться особые меры предосторожности, установленные Правилами перевозок грузов по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе".

1.6. В абзаце шестом пункта 15.23 слова "и разрядными грузами" заменить словами: "и опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)" и далее по тексту.

1.7. Пункт 15.29 изложить в следующей редакции:

"15.29. Запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с опасными грузами;

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения МПС при следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или начальника железной дороги - в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны:

четырехосные крытые;

цистерны для перевозки молока;

автономные рефрижераторные;

для перевозки живой рыбы.

При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения - не более трех вагонов.

В почтово-багажные поезда допускается с разрешения Департамента пассажирских сообщений МПС ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шеста вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов с разрешения и в соответствии с порядком, установленным МПС. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда. Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые включен подвижной состав других конструкций и типов, не должна превышать скоростей, установленных этого подвижного состава."

1.8. Пункт 15.31 изложить в следующей редакции:

"15.31. Запрещается ставить в грузо-пассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузопассажирских не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I "взрывчатыми материалами") с разрешения и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги."

1.9. Пункт 15.32 дополнить текстом следующего содержания:

"Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам."

1.10. Пункт 15.34 изложить в следующей редакции:

"15.34. Запрещается ставить в людские Поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС".

1.11. Пункт 15.35 изложить в следующей редакции:

"15.35. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов, производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, исходя из требований Правил перевозок грузов по железным дорогам, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов МПС."

1.12. В абзаце четвертом пункта 16.4 слова "грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами" заменить словами: "грузовыми вагонами с опасными грузами".

1.13. В разделе "Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" термин "поезд почтово-багажный" изложить в следующей редакции:

"Формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда".

2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176, следующее измененение:

2.1. В абзаце первом пункта 3.12 слова "и вагоны с разрядными грузами" заменить словами: "и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)," и далее по тексту.

3. Руководителям департаментов и начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям организаций и предприятий обеспечить проведение соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками, изучение и выполнение ими настоящего приказа.

Министр
Н.Е.Аксененко



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка