МИНИСТР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 1997 года N 7-Ц
О внесении изменений и дополнений в Правила технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцию
по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
В целях сохранения в условиях реорганизации системы управления железных дорог единого руководства, сокращения эксплуатационных расходов, связанных с перевозочным процессом и обеспечения при этом безопасности движения поездов
приказываю:
1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N ЦРБ/162, следующие изменения и дополнения:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N ЦРБ-162". - Примечание "КОДЕКС".
1.1. Пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС".
1.2. Первое и второе предложения абзаца второго пункта 3.17 после слов "начальником отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги" и далее по тексту.
1.3. Абзац третий пункта 3.21 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
1.4. Абзац второй пункта 5.2 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги".
1.5. Пункт 6.18 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.6. Абзац третий пункта 6.46 после слов "начальника отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги" и далее по тексту.
1.7. Пункт 6.53 после слов "начальника отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги" и далее по тексту.
1.8. Абзац первый пункта 6.54 после слов "начальником отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги" и далее по тексту.
1.9. Абзац третий пункта 7.10 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
1.10. Абзац второй пункта 8.2 после слов "начальником отделения железной дороги - 2 раз в год" изложить в следующей редакции: "при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника, главным инженером железной дороги по графику, утвержденному начальником железной дороги".
1.11. Абзац пятый пункта 8.3 после слов "начальником отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги" и далее по тексту.
1.12. Абзац первый пункта 8.8 после слов "начальника отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги" и далее по тексту.
1.13. Абзац первый пункта 8.9 после слов "начальник отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главный инженер железной дороги" и далее по тексту.
1.14. Пункт 9.9 изложить в следующей редакции:
"9.9. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных МПС, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленными МПС.
Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для грузовых поездов должны оборудоваться устройством контроля тормозной магистрали.
Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы утвержденными МПС следующими средствами и устройствами безопасности:
системой автоматического управления торможением поезда или микропроцессорным дешифратором с встроенными функциями безопасности;
зеркалами заднего вида,
системой пожаротушения - тепловозы;
блокировкой тормоза (условный номер 267) - пассажирские локомотивы;
моторвагонные поезда, кроме того, системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией.
Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива".
1.15. Пункт 9.11 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
1.16. Пункт 11.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов одним машинистом выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда возлагается на осмотрщика вагонов. Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей".
1.17. Пункт 12.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выработавшего установленный срок службы".
1.18. Часть третью пункта 12.4 после слов "неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи" дополнить словами "а на моторвагонном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист".
1.19. Пункт 12.8 изложить в следующей редакции:
"12.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании одним машинистом, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС.
При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.
Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонных поездов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в соответствии с пунктом 9.9 и другими требованиями, установленными настоящими Правилами.
Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, при маневровой работе, в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением электропоездов и дизель-поездов".
1.20. Абзац третий пункта 13.3 после слов "Начальник отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместитель начальника железной дороги" и далее по тексту.
1.21. Абзац четвертый пункта 15.2 после слов "начальником отдела перевозок отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги" и далее по тексту.
1.22. Абзац седьмой пункта 15.3 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.23. Абзац второй пункта 15.4 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.24. Абзац второй пункта 15.5 дополнить словами, "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.25. Абзац первый пункта 15.6 после слов: "начальником отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги" и далее по тексту.
1.26. Абзац второй пункта 15.9 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
1.27. Абзац четвертый пункта 15.12 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.28. Абзац первый пункта 15.19 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.29. Пункт 15.25 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги".
1.30. Пункт 15.37 дополнить словами: "а при отсутствии отделений в составе железной дороги железной дороги - главным инженером железной дороги".
1.31. Пункт 15.41 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи".
1.32. Абзац второй пункта 15.46 после слов: "начальника отделения железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги" и далее по тексту.
1.33. Пункт 16.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом поездной диспетчер при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать об этом дежурных по станциям данного участка".
1.34. Пункт 16.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездной диспетчер, обязан информировать машиниста о готовности маршрута и открытии сигналов. Перечень станций, где дежурный по станции, исходя из местных условий и размеров движения поездов, не может своевременно передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом безопасности движения поездов устанавливаются начальником железной дороги.".
1.35. Абзац седьмой пункта 16.6 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
1.36. Абзацы третий и шестой пункта 16.12 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги".
1.37. Абзац первый пункта 16.18 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги".
Пункт 16.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом перед приведением поезда в движение на станции или перегоне машинист должен по радиосвязи получить от начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда сообщение о готовности поезда к отправлению".
1.38. Абзац пятый пункта 16.21 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги".
1.39. Абзац второй пункта 16.33 после слов " по приказу дежурного по отделению железной дороги" дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителя начальника железной дороги".
1.40. Пункт 16.43 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176 следующие дополнения:
2.1. Абзац третий пункта 3.12 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
2.2. Пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальникам (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи".
2.3. Пункт 5.10 дополнить абзацем следующего содержания: "Постоянные сигнальные знаки "Начало карстоопасного участка" и "Конец карстоопасного участка" устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью)".
2.4. Абзац третий пункта 5.17 дополнить словами: "а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги".
3. Начальникам департаментов и управлений МПС, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий обеспечить проведение соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками, изучение и выполнение ими настоящего приказа.
4. Указание МПС России от 29.08.96 N М-772у считать утратившим силу.
5. Настоящий приказ ввести в действие с 01.05.97.
Министр
Н.Е.Аксененко
Текст документа сверен по:
рассылка