ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития и повышения качества, пригородных пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Завершить строительство I Минпром Рос- 1993- 83 -
очереди Демиховского маши- сии,Мособл- 1994
ностроительного завода, стройкомитет, годы
обеспечив ввод мощностей концерн "Трас-
по производству прицепных маш",Демиховс-
и головных вагонов электро- кий машино-
поездов - всего на 543 еди- строительный
ницы,в том числе в 1992- завод
1993 годах 400 единиц
Предусмотреть поставку же- Минпром Рос- 1993- - -
лезным дорогам России в сии,концерн 1995
1993-1995 годах не менее "Трансмаш", годы
1000 вагонов, из них 500- Демиховский
в 1993-1994 годах машинострои-
тельный завод
Осуществить развитие Демихов- Минпром 1994- 60 * -
ского машиностроительного за- России, 1997
вода (II очереди) для выпуска Мособл- годы
моторных вагонов (534 еди- стройко-
ницы в год) и комплектных митет,кон-
электропоездов церн"Транс
маш",Деми-
ховский
машиност-
роительный
завод
Разработать технико-экономи- Минпром 1992- 0,7 -
ческое обоснование строите- России, 1993
льства II очереди Демиховс- концерн годы
кого машиностроительного за- "Трансмаш"
вода в увязке с созданием Демиховс-
мощностей по изготовлению кий машино-
необходимого электрооборудо- строитель-
вания;определить производите- ный завод
ля электротехнической продук-
ции
За счет перепрофилирования,
технического перевооружения и
конверсии предприятий освоить
производство и обеспечить Минпром 1993- - 20
поставку: России, 1995
Тверским производственным концерн годы
объединением вагоностроения "Трансмаш"
по 300 пригородных вагонов Тверское
локомотивной тяги ежегодно производ-
и тележек электропоездов ственное
для Демиховского машинострои- объедине-
тельного завода в 1993-1994 ние вагоно-
годах в количестве 760 штук строения
и в 1995 году - 600 штук
Московским и Октябрьским МПС России -"- - 60 *
вагоноремонтными заводами
двухэтажных вагонов для меж-
областного и пригородного
сообщения до 400 единиц начи-
ная с 1995 года и Воронежским
вагоностроительным заводом
200 вагонов после капитально-
восстановительного ремонта
начиная с 1994 года
Тихвинским заводом "Трансмаш" Минпром 1993- - 17
тележек электропоездов для России, 1995
комплектации прицепных и го- Российский годы
ловных вагонов на Демиховском концерн
машиностроительном заводе в "Специаль-
1993 году в количестве 40 ное машино-
штук,в 1994 году - 200 штук, строение и
в 1995 году - 400 штук металлур-
гия",тихвинс-
кий завод
"Трансмаш"
Канаковским заводом стальных НПО "Энерго- -"- - 50 *
конструкций кузовов для двух- стройпром",
этажных межобластных и приго- Конаковский
родных вагонов завод сталь-
ных конструк-
ций
Людиновским тепловозострои- Минпром -"- - 50
тельным заводом тяговых ди- России,
зельных единиц (тепловозов) концерн
для вождения пригородных "Трансмаш",
поездов на неэлектрофициро- Людиновский
ванных участках в 1993-1995 тепловозо-
годах не менее 40 и с 1996 строительный
года по 25-30 единиц ежегод- завод
но
комплектов оборудования: Минпром 1993- - 50
для прицепных и головных России, 1995
вагонов электропоездов в концерн годы
1993 году - 200, 1994 году "Трансмаш"
- 534
для вагонов локомотивной тя-
ги - по 300 ежегодно
для тяговых дизельных единиц
в 1993-1995 годах - 40 начиная
с 1996 года - по 25-30 ежегодно
статических преобразователей НПО "Силовая -"- - 42
электроника",
г.Саранск
тягового электрооборудования Минпром -"- - 30
для моторных вагонов России с
электропоездов по 200 комп- привлечением
лектов начиная с 1995 года предприятий
Департамента
электротехни-
ческой промыш-
ленности и
высвобождаемых
по конверсии
предприятий
оборудования и узлов для МПС России, 1993- - 30
двухэтажных межобластных и с привлече- 1995
пригородных вагонов по 400 нием дейст- годы
комплектов начиная с 1995 вующих и
года высвобождае-
мых по кон-
версии пред-
приятий
Осуществить модернизацию ло- МПС России, -"- - 75
комотивов для вождения и Минпром
электроснабжения пригородных России
поездов из вагонов Тверского
производственного объединения
вагоностроения
Продлить срок службы электро- -"- -"- - 120
поездов, выработавших ресурс,
за счет проведения крупного
восстановительного ремонта и
модернизации
Обеспечить поставку металла, Минторгре- в тече- - -
негорючих отделочных мате- сурс России, ние
риалов,кабельной,лесной и Минпром всего
лакокрасочной продукции, России,МПС периода
сталинита,резинотехнических России, реализа-
и других изделий для изго- концерн ции Прог-
товления вагонов, тяговых "Трансмаш" раммы
единиц и комплектующего обо-
рудования,а также ремонтно-
эксплуатационных нужд желез-
нодорожного транспорта в
соответствии с программой
производства по заявкам пот-
ребителей
Осуществить строительство МПС России,
мотор-вагонных депо на Государст-
станциях: венная кор-
порация
"Трансстрой",
Минэкономика
России
Крюково Октябрьской железной 1992- - 16
дороги 1995
годы
Горький-Московский Горьковс- 1992- - 6,68
кой железной дороги 2000
годы
Продолжение
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Нахабино Московской желез- 1992- - 20,1
ной дороги 2000
годы
Пушкино Московской желез- 1993- - 3
ной дороги 2000
годы
Хабаровск-II Дальневосточной 1994- - 18,3
железной дороги 2000
годы
Анисовка Приволжской желез- -"- - 7,2
ной дороги
Металлострой Октябрьской же- 1992- - 88,3
лезной дороги 2000
годы
Новокузнецк Кемеровской же- 1993- - 25,4
лезной дороги 2000
годы
Увеличить производственные МПС России,
мощности по капитальному ре- Государст-
монту электропоездов и их венная кор-
оборудования за счет ре- порация"Транс
конструкции и технического строй", Мин-
перевооружения: экономики
России
Московского локомотивного 1992- - 20
завода с 900 до 1200 ваго- 1995
нов в год годы **
Красноярского электровагоно- 1993- - 30
ремонтного завода с 490 до 1995
640 вагонов в год годы **
Октябрьского электровагоно- 1992- - 50
ремонтного завода с 530 до 1998
900 вагонов в год годы **
Московского электромеханичес- 1993- - 50
кого ремонтного завода (по ре- 1998
монту электрических машин) годы **
Улан-Уденского локомотивоваго- 1993- - 35
норемонтного,Великолукского и 1998
Мичуринского локомотиворемонт- годы **
ных заводов для обеспечения
потребностей железных дорог в
запасных частях и оборудовании
Ввести дополнительные мощности
по производству строительных
конструкций и изделий для обес-
печения строительства и расши-
рения объектов,предусмотренных
Программой, в городах:
Тосно Государст- 1993- - 25
Щелково венная кор- 1995 - 30
Тальжино порация годы - 20
"Трансстрой"
Орехово-Зуево Мособлстрой- 1992- - 5
комитет 1993
годы
Создать конструкторское бю- концерн -"- - -
ро по проектированию ваго- "Трансмаш",
нов электро- и дизель- Минпром
поездов России
Совместно с местными адми- МПС России 1992- - -
нистративными органами осу- 1995
ществить комплексные прог- годы
раммы приведения в порядок
и строительства новых оста-
новочных пунктов,пассажирс-
ких платформ,кассовых па-
вильонов,пешеходных мостов,
тоннелей и подходов,допол-
нительных путей
Разработать и обеспечить -"- 1992- - -
производство билетопечатающей 1993
техники,обесчпечивающей прием годы
новых номиналов монет и функ-
ционирование в условиях изме-
нения тарифов на перевозки
Продолжение
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Создать и начать серийный МПС России 1992- - -
выпуск современных систем 1993
информации о движении приго- годы
родных поездов и оперативно-
го оповещения пассажиров
На основе социологических -"- -"- - -
исследований,изучения пред-
ложений пассажиров и местных
административных органов раз-
работать более удобное для
населения расписания пригород-
ных поездов,имея в виду уста-
новление достаточных размеров
движения в периоды рабочих смен
и в выходные дни с учетом сезон-
ности.Предусмотреть"вынос"части
пассажирских дальнего и местного
сообщения из пригородных зон в
часы "пик"
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Разработать и ввести в действие МПС -"- - -
нормативы качества обслуживания России
пассажиров на вокзалах и в пути
следования, регламентирующие
организацию и дальность перево-
зок,количество вагонов в соста-
вах и населенность пригородных
поездов, систему информационно-
го обеспечения,техническое и
санитарно-гигиеническое содер-
жание вагонов и станционных
обустройств,подготовку ремонтной
базы и новых участков обращения
поездов
Разработать план внедрения в -"- 1993 - -
крупных узлах автоматизирован- год
ного управления пригородным
движением на базе АСУ "Экспресс"
Совместно с администрациями -"- 1993- - -
краев,областей и городов 1994
определить программу перспектив- годы
ного развития железнодорожных
станций для обеспечения беспе-
ресадочных пригородных перевозок
в зоне "город - пригород"
Организовать на договорной МПС России 1992 - -
основе с органами внутрен- год
них дел на транспорте МВД
России постоянное сопровож-
дение пригородных поездов
нарядами милиции в вечерние
и ночные часы,в выходные и
праздничные дни, а также ох-
рану подвижного состава в
пунктах отстоя
________________
* Стоимость строительства уточняется после разработки техникоэкономического обоснования.
** Сроки уточняются исходя из готовности технической документации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"