Недействующий

О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (с изменениями от 13 апреля 1993 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2003 N 476)

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 1992 года N 522

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития и повышения качества, пригородных пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте

-----------------------------------------------------------------
                            ¦           ¦      ¦Объем капитальных
                            ¦           ¦      ¦вложений (млн.
                            ¦           ¦      ¦рублей - в ценах
                            ¦           ¦      ¦1991 года)
                            ¦           ¦ Срок ¦-----------------
                            ¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
                            ¦           ¦нения ¦ственные¦ственный
                            ¦           ¦      ¦центра- ¦внебюд-
                            ¦           ¦      ¦лизован-¦жетный
                            ¦           ¦      ¦ные ка- ¦инвести-
                            ¦           ¦      ¦питаль- ¦ционный
                            ¦           ¦      ¦ные вло-¦фонд и
                            ¦           ¦      ¦жения   ¦другие
                            ¦           ¦      ¦        ¦источни-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ки финан
                            ¦           ¦      ¦        ¦сирова-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ния
-----------------------------------------------------------------

Завершить строительство I   Минпром Рос-  1993-    83       -
очереди Демиховского маши-  сии,Мособл-   1994
ностроительного завода,     стройкомитет, годы
обеспечив ввод мощностей    концерн "Трас-
по производству  прицепных  маш",Демиховс-
и головных вагонов электро- кий машино-
поездов - всего на 543 еди- строительный
ницы,в том числе в 1992-    завод
1993 годах 400 единиц

Предусмотреть поставку же-  Минпром Рос- 1993-      -       -
лезным дорогам России в     сии,концерн  1995
1993-1995 годах не менее    "Трансмаш",  годы
1000 вагонов, из них 500-   Демиховский
в 1993-1994 годах           машинострои-
                            тельный завод


Осуществить развитие Демихов-  Минпром   1994-    60 *       -
ского машиностроительного за-  России,   1997
вода (II очереди) для выпуска  Мособл-   годы
моторных вагонов (534 еди-     стройко-
ницы в год) и комплектных     митет,кон-
электропоездов                церн"Транс
                              маш",Деми-
                              ховский
                              машиност-
                              роительный
                              завод

Разработать технико-экономи-  Минпром     1992-   0,7         -
ческое обоснование строите-   России,     1993
льства II очереди Демиховс-   концерн     годы
кого машиностроительного за- "Трансмаш"
вода в увязке с созданием     Демиховс-
мощностей по изготовлению     кий машино-
необходимого электрооборудо-  строитель-
вания;определить производите- ный завод
ля электротехнической продук-
ции


За счет перепрофилирования,
технического перевооружения и
конверсии предприятий освоить
производство и обеспечить     Минпром     1993-    -         20
поставку:                     России,     1995
Тверским производственным     концерн     годы
объединением вагоностроения   "Трансмаш"
по 300 пригородных вагонов    Тверское
локомотивной тяги ежегодно    производ-
и тележек электропоездов      ственное
для Демиховского машинострои- объедине-
тельного завода в 1993-1994   ние вагоно-
годах в количестве 760 штук   строения
и в 1995 году - 600 штук

Московским и Октябрьским      МПС России   -"-     -         60 *
вагоноремонтными заводами
двухэтажных вагонов для меж-
областного и пригородного
сообщения до 400 единиц начи-
ная с 1995 года и Воронежским
вагоностроительным заводом
200 вагонов после капитально-
восстановительного ремонта
начиная с 1994 года


Тихвинским заводом "Трансмаш" Минпром     1993-     -       17
тележек электропоездов для    России,     1995
комплектации прицепных и го-  Российский  годы
ловных вагонов на Демиховском концерн
машиностроительном заводе в   "Специаль-
1993 году в количестве 40     ное машино-
штук,в 1994 году - 200 штук,  строение и
в 1995 году - 400 штук        металлур-
                              гия",тихвинс-
                              кий завод
                              "Трансмаш"

Канаковским заводом стальных  НПО "Энерго- -"-      -       50 *
конструкций кузовов для двух- стройпром",
этажных межобластных и приго- Конаковский
родных вагонов                завод сталь-
                              ных конструк-
                              ций

Людиновским тепловозострои-   Минпром      -"-       -      50
тельным заводом тяговых ди-   России,
зельных единиц (тепловозов)   концерн
для вождения пригородных      "Трансмаш",
поездов на неэлектрофициро-   Людиновский
ванных участках в 1993-1995   тепловозо-
годах не менее 40 и с 1996    строительный
года по 25-30 единиц ежегод-  завод
но


комплектов оборудования:     Минпром     1993-     -       50
для прицепных и головных     России,     1995
вагонов электропоездов в     концерн     годы
1993 году - 200, 1994 году   "Трансмаш"
- 534

для вагонов локомотивной тя-
ги - по 300 ежегодно

для тяговых дизельных единиц
в 1993-1995 годах - 40 начиная
с 1996 года - по 25-30 ежегодно

статических преобразователей НПО "Силовая  -"-      -       42
                             электроника",
                             г.Саранск

тягового электрооборудования Минпром       -"-      -       30
для моторных вагонов         России с
электропоездов по 200 комп-  привлечением
лектов начиная с 1995 года   предприятий
                             Департамента
                             электротехни-
                             ческой промыш-
                             ленности и
                             высвобождаемых
                             по конверсии
                             предприятий

оборудования и узлов для     МПС России, 1993-     -       30
двухэтажных межобластных и   с привлече- 1995
пригородных вагонов по 400   нием дейст- годы
комплектов начиная с 1995    вующих и
года                         высвобождае-
                             мых по кон-
                             версии пред-
                             приятий

Осуществить модернизацию ло-  МПС России,  -"-      -       75
комотивов для вождения и      Минпром
электроснабжения пригородных  России
поездов из вагонов Тверского
производственного объединения
вагоностроения

Продлить срок службы электро-    -"-       -"-      -       120
поездов, выработавших ресурс,
за счет проведения крупного
восстановительного ремонта и
модернизации



Обеспечить поставку металла, Минторгре-  в тече-   -        -
негорючих отделочных мате-   сурс России, ние
риалов,кабельной,лесной и    Минпром     всего
лакокрасочной продукции,     России,МПС  периода
сталинита,резинотехнических  России,     реализа-
и других изделий для изго-   концерн     ции Прог-
товления вагонов, тяговых    "Трансмаш"  раммы
единиц и комплектующего обо-
рудования,а также ремонтно-
эксплуатационных нужд желез-
нодорожного транспорта в
соответствии с программой
производства по заявкам пот-
ребителей

Осуществить строительство    МПС России,
мотор-вагонных депо на       Государст-
станциях:                    венная кор-
                             порация
                             "Трансстрой",
                             Минэкономика
                             России

Крюково Октябрьской железной               1992-      -      16
дороги                                     1995
                                           годы

Горький-Московский Горьковс-               1992-      -     6,68
кой железной дороги                        2000
                                           годы

                                                  Продолжение
-----------------------------------------------------------------
                            ¦           ¦      ¦Объем капитальных
                            ¦           ¦      ¦вложений (млн.
                            ¦           ¦      ¦рублей - в ценах
                            ¦           ¦      ¦1991 года)
                            ¦           ¦ Срок ¦-----------------
                            ¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
                            ¦           ¦нения ¦ственные¦ственный
                            ¦           ¦      ¦центра- ¦внебюд-
                            ¦           ¦      ¦лизован-¦жетный
                            ¦           ¦      ¦ные ка- ¦инвести-
                            ¦           ¦      ¦питаль- ¦ционный
                            ¦           ¦      ¦ные вло-¦фонд и
                            ¦           ¦      ¦жения   ¦другие
                            ¦           ¦      ¦        ¦источни-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ки финан
                            ¦           ¦      ¦        ¦сирова-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Нахабино Московской желез-               1992-     -      20,1
ной дороги                               2000
                                         годы

Пушкино Московской желез-                1993-     -        3
ной дороги                               2000
                                         годы

Хабаровск-II Дальневосточной             1994-     -       18,3
железной дороги                          2000
                                         годы

Анисовка Приволжской желез-              -"-       -        7,2
ной дороги

Металлострой Октябрьской же-             1992-     -       88,3
лезной дороги                            2000
                                         годы

Новокузнецк Кемеровской же-              1993-     -       25,4
лезной дороги                            2000
                                         годы

Увеличить производственные   МПС России,
мощности по капитальному ре-  Государст-
монту электропоездов и их    венная кор-
оборудования за счет ре-     порация"Транс
конструкции и технического   строй", Мин-
перевооружения:              экономики
                             России

Московского локомотивного                1992-      -      20
завода с 900 до 1200 ваго-               1995
нов в год                                годы **

Красноярского электровагоно-             1993-      -      30
ремонтного завода с 490 до               1995
640 вагонов в год                        годы **

Октябрьского электровагоно-              1992-      -      50
ремонтного завода с 530 до               1998
900 вагонов в год                        годы **

Московского электромеханичес-            1993-      -      50
кого ремонтного завода (по ре-           1998
монту электрических машин)               годы **

Улан-Уденского локомотивоваго-           1993-      -      35
норемонтного,Великолукского и            1998
Мичуринского локомотиворемонт-           годы **
ных заводов для обеспечения
потребностей железных дорог в
запасных частях и оборудовании

Ввести дополнительные мощности
по производству строительных
конструкций и изделий для обес-
печения строительства и расши-
рения объектов,предусмотренных
Программой, в городах:



Тосно                        Государст-  1993-     -       25
Щелково                      венная кор- 1995      -       30
Тальжино                     порация     годы      -       20
                            "Трансстрой"

Орехово-Зуево               Мособлстрой- 1992-     -        5
                            комитет      1993
                                         годы

Создать конструкторское бю-  концерн      -"-      -        -
ро по проектированию ваго-  "Трансмаш",
нов электро- и дизель-       Минпром
поездов                      России

Совместно с местными адми-   МПС России  1992-     -        -
нистративными органами осу-              1995
ществить комплексные прог-               годы
раммы приведения в порядок
и строительства новых оста-
новочных пунктов,пассажирс-
ких платформ,кассовых па-
вильонов,пешеходных мостов,
тоннелей и подходов,допол-
нительных путей

Разработать и обеспечить        -"-      1992-      -        -
производство билетопечатающей            1993
техники,обесчпечивающей прием            годы
новых номиналов монет и функ-
ционирование в условиях изме-
нения тарифов на перевозки


                                                  Продолжение
-----------------------------------------------------------------
                            ¦           ¦      ¦Объем капитальных
                            ¦           ¦      ¦вложений (млн.
                            ¦           ¦      ¦рублей - в ценах
                            ¦           ¦      ¦1991 года)
                            ¦           ¦ Срок ¦-----------------
                            ¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
                            ¦           ¦нения ¦ственные¦ственный
                            ¦           ¦      ¦центра- ¦внебюд-
                            ¦           ¦      ¦лизован-¦жетный
                            ¦           ¦      ¦ные ка- ¦инвести-
                            ¦           ¦      ¦питаль- ¦ционный
                            ¦           ¦      ¦ные вло-¦фонд и
                            ¦           ¦      ¦жения   ¦другие
                            ¦           ¦      ¦        ¦источни-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ки финан
                            ¦           ¦      ¦        ¦сирова-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Создать и начать серийный    МПС России  1992-     -        -
выпуск современных систем                1993
информации о движении приго-             годы
родных поездов и оперативно-
го оповещения пассажиров

На основе социологических       -"-       -"-       -        -
исследований,изучения пред-
ложений пассажиров и местных
административных органов раз-
работать более удобное для
населения расписания пригород-
ных поездов,имея в виду уста-
новление достаточных размеров
движения в периоды рабочих смен
и в выходные дни с учетом сезон-
ности.Предусмотреть"вынос"части
пассажирских дальнего и местного
сообщения из пригородных зон в
часы "пик"


-----------------------------------------------------------------
                            ¦           ¦      ¦Объем капитальных
                            ¦           ¦      ¦вложений (млн.
                            ¦           ¦      ¦рублей - в ценах
                            ¦           ¦      ¦1991 года)
                            ¦           ¦ Срок ¦-----------------
                            ¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
                            ¦           ¦нения ¦ственные¦ственный
                            ¦           ¦      ¦центра- ¦внебюд-
                            ¦           ¦      ¦лизован-¦жетный
                            ¦           ¦      ¦ные ка- ¦инвести-
                            ¦           ¦      ¦питаль- ¦ционный
                            ¦           ¦      ¦ные вло-¦фонд и
                            ¦           ¦      ¦жения   ¦другие
                            ¦           ¦      ¦        ¦источни-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ки финан
                            ¦           ¦      ¦        ¦сирова-
                            ¦           ¦      ¦        ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Разработать и ввести в действие   МПС     -"-       -        -
нормативы качества обслуживания  России
пассажиров на вокзалах и в пути
следования, регламентирующие
организацию и дальность перево-
зок,количество вагонов в соста-
вах и населенность пригородных
поездов, систему информационно-
го обеспечения,техническое и
санитарно-гигиеническое содер-
жание вагонов и станционных
обустройств,подготовку ремонтной
базы и новых участков обращения
поездов

Разработать план внедрения в      -"-     1993       -        -
крупных узлах автоматизирован-            год
ного управления пригородным
движением на базе АСУ "Экспресс"

Совместно с администрациями       -"-     1993-      -        -
краев,областей и городов                  1994
определить программу перспектив-          годы
ного развития железнодорожных
станций для обеспечения беспе-
ресадочных пригородных перевозок
в зоне "город - пригород"



Организовать на договорной   МПС России  1992      -        -
основе с органами внутрен-               год
них дел на транспорте МВД
России постоянное сопровож-
дение пригородных поездов
нарядами милиции в вечерние
и ночные часы,в выходные и
праздничные дни, а также ох-
рану подвижного состава в
пунктах отстоя

 ________________

* Стоимость строительства уточняется после разработки техникоэкономического обоснования.

** Сроки уточняются исходя из готовности технической документации.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"