Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006-2012 годы) в 2 этапа.

На первом этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

развитие системы подготовки кандидатов на получение права на управление транспортным средством и допуска к участию в дорожном движении, совершенствование системы лицензирования в этой сфере, введение существенного ограничения самостоятельной подготовки граждан для получения права на управление транспортным средством;

проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

подготовка предложений о разработке экономических рычагов влияния на автошколы в части обеспечения качества подготовки водителей;

подготовка предложений о целесообразности предоставления права на управление транспортными средствами категории "В" гражданам начиная с 16-17 лет;

исследование проблемы формирования информационной базы данных о водителях транспортных средств, допустивших нарушение Правил дорожного движения;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; усиление контроля за наличием, исправностью и применением ремней безопасности, детских удерживающих сидений и иных средств безопасности;

повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих сидений;

реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;

техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением; строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

расширение объема работ по строительству современных автодромов, решение вопросов, касающихся выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;

введение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб на месте дорожно-транспортных происшествий;

разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествий и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортных происшествий;

оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств, для оказания первичной медицинской помощи;

проведение системных исследований, направленных на совершенствование научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие страны и прогноза развития обстановки с аварийностью, обоснования приоритетных направлений профилактики аварийных ситуаций и снижения тяжести их последствий, построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для решения проблемы безопасности дорожного движения;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.

На втором этапе (2008-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

продолжение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления движением магистрального, районного и общегородского значения, расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

продолжение работ по созданию современных контрольных приборов и технических систем нового поколения для переоснащения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

проведение кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических работ;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;