Недействующий

Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. В Минобрнауки России рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Минобрнауки России непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.

При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их представитель органа государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания).

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Минобрнауки России в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в регламентах Минобрнауки России в соответствии с требованиями раздела XII настоящего Регламента.

11.2. Поступившие в Минобрнауки России письменные обращения граждан регистрируются и в зависимости от их содержания докладываются с проектами поручений руководству Министерства, либо направляются соответствующим директорам департаментов Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений.

Обращения граждан, поступившие в Минобрнауки России, могут направляться в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким департаментам Министерства, федеральным службам и федеральным агентствам, подведомственным Министерству, головным исполнителем является департамент Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координация их работы и ответ заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Минобрнауки России (федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Минобрнауки России, направляются соответствующим департаментам Министерства (в том числе начальнику отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении (при необходимости) о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.3. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Минобрнауки России. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

11.4. Анонимные обращения (без подписи автора и указания фамилии, имени, отчества и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Министерстве, как правило, не рассматриваются. На дубликатные обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или их копии.

Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Минобрнауки России в соответствующие правоохранительные органы.

11.5. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, директора департаментов направляют их в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

11.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится директорами департаментов, руководителями структурных подразделений в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.7. Директора департаментов, руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования.

По итогам года Департамент управления делами и государственной службы обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Министру для последующего представления в Правительство.

11.8. Поступившие в Минобрнауки России обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти, заместителями Министра, директорами департаментов, а также руководителями и заместителями руководителя федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, в 10-дневный срок докладываются Министру с представлением заключений определенных им департаментов Министерства (в том числе при необходимости - отделу правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов).

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Минобрнауки России обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра и директорам департаментов Министерства.

11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись является дополнительной информацией.

При поступлении Интернет-обращения, если заявителем указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

11.10. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

11.11. Прием граждан организуется Департаментом управления делами и государственной службы по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.