Недействующий

Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377)

VIII. Порядок взаимодействия Минобрнауки России и находящихся
в его ведении федеральных служб и федеральных агентств,
а также порядок осуществления Министерством полномочий
по координации и контролю деятельности соответствующих
 федеральных служб и федеральных агентств

8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, устанавливаются настоящим Регламентом.

8.3. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, направляются в соответствующий департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств докладывают указанные предложения непосредственно Министру.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Департамента управления делами и государственной службы Министерства информирует об этом руководителей федеральных служб и федеральных агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

8.4. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, исполняются этими федеральными службами и федеральными агентствами в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных служб и федеральных агентств и контроль за их исполнением осуществляется Департаментом управления делами и государственной службы совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей в департаментах Министерства поручений Правительства.

8.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Минобрнауки России, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае, если поручение не входит в компетенцию федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Минобрнауки России, их руководители представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.6. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минобрнауки России, Министру.

8.7. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано поручение непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящемуся в ведении Минобрнауки России, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и Министру.

В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства дано поручение Министру и одновременно - руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящемуся в ведении Минобрнауки России, то дополнительное поручение Министра федеральной службе или федеральному агентству может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и иных необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.8. В случае, если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно - руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящегося в ведении Минобрнауки России, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада об исполнении такого поручения Председателя Правительства (Заместителя Председателя Правительства) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

Указанные документы направляются в Министерстве соответствующему директору департамента для подготовки проекта доклада Министра об исполнении поручения в установленном порядке.

8.9. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, поступившие в Министерство по вопросам, находящимся в сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, могут быть направлены им для рассмотрения и ответа в виде поручения Министра или соответствующего заместителя Министра. Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее, чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.

8.10. Проекты законов, актов Правительства и Министерства до их внесения в Правительство или утверждения Министром по вопросам, касающимся сферы ведения федеральных служб и федеральных агентств, направляются федеральным службам и федеральным агентствам директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения (в срок до 3 дней) с учетом сроков, установленных Министерству для их представления или утверждения.

Заключения федеральных служб и федеральных агентств на проекты нормативных правовых актов, подписанные их руководителями или заместителями руководителей, направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами, направляемыми в Правительство или федеральные органы государственной власти.

8.11. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу или федеральное агентство (за исключением указанных в разделе IV настоящего Регламента), не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) федеральной службы или агентства в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии рассмотрения документа, причинах его неисполнения в установленные сроки и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении документа.

В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, ответственного за исполнение документа, и (или) представить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.

8.12. Директора департаментов могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных организаций, информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием сроков их предоставления.

Федеральные службы и федеральные агентства обеспечивают предоставление соответствующих материалов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) в установленные сроки.

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.13. Обращения, поступившие в Министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, Департамент управления делами и государственной службы направляет в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Минобрнауки России, в соответствии с их компетенцией и информирует об этом заявителей.

Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Минобрнауки России, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.

8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства и относящиеся к сфере ведения Министерства, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб и федеральных агентств направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.