Недействующий

Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377)

Разработка законопроектов

7.15. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Министерства и в соответствии с Методическими правилами по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве. Разработка законопроектов, не включенных в план законопроектной деятельности Министерства, не допускается.

7.16. Организация разработки законопроектов возлагается на директоров департаментов Министерства под контролем заместителя Министра.

7.17. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается заместителем Министра или директором департамента, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены представители отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием.

7.18. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция и техническое задание на разработку, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм. Концепция и техническое задание на разработку законопроекта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства и Министерства.

7.19. Департамент Министерства - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу департаментов Министерства - соисполнителей, привлекает в установленном порядке к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта в Правительство.

7.20. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти направляются в Департамент экономики и финансов для проведения финансово-экономической экспертизы, после которой направляются в Департамент экономики и финансов в отдел правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием для проведения правовой экспертизы.

Правовая экспертиза указанных законопроектов осуществляется отделом правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов только при наличии виз департаментов - головного исполнителя и соисполнителей, а также начальников соответствующих отделов Департамента экономики и финансов, проводивших финансово-экономическую экспертизу.

7.21. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в Правительство подлежат обязательной правовой экспертизе, проводимой Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проекты федеральных законов после их согласования до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.

Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

7.22. Законопроекты, подготовленные Министерством и прошедшие правовую экспертизу, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносятся в Правительство за подписью Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра, исполняющего его обязанности.

7.23. К тексту законопроекта прилагаются:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

заключения, предусмотренные пунктом 7.21. настоящего Регламента.

7.24. Финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств федеральных целевых программ, в рамках которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет иных разрешенных источников финансирования. В случае, если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств заказчика.