Недействующий

Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377)

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений департаментов-соисполнителей (за исключением предложений отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов департамент - головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование.

Завизированный всеми заинтересованными департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами проект нормативного правового акта до его подписания передается через Департамент экономики и финансов в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. Проекты, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента экономики и финансов, до проведения правовой экспертизы визируются специалистами (руководителями) соответствующих отделов Департамента экономики и финансов и затем передаются в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.

5.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов) в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

5.3. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в отделе правового обеспечения в течение не менее трех рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта с приложением предыдущего проекта нормативного правового акта, по тексту которого делались замечания и предложения, передается исполнителем специалисту отдела правового обеспечения, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта, а затем начальнику отдела правового обеспечения (а в его отсутствие - заместителю начальника отдела) для визирования и последующего направления на визу директору и (или) заместителю директора Департамента экономики и финансов.

Завизированный директором и/или заместителем директора Департамента экономики и финансов проект нормативного правового акта, а при наличии разногласий - заключение на него, подписанное директором и/или заместителем директора Департамента экономики и финансов, передается исполнителю.

5.4. Отдел правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.

Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России несет департамент - головной исполнитель.

Департамент - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в отдел правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием:

копию письма Минюста России в случае отказа в государственной регистрации;

копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Минюсте России.

5.5. Нормативные правовые акты подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).

Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.

5.7. Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, директор департамента или иное уполномоченное должностное лицо докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.8. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в его ведении, подписываются руководителями (их заместителями) федеральных служб или федеральных агентств, и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в указанные службы и агентства. По договоренности между руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.