Недействующий

Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.05.2012 N 377)

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся
в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства, заместителя Председателя Правительства

4.9. При поступлении в Минобрнауки России поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащегося в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее в настоящем разделе - поручений), это поручение незамедлительно направляется Департаментом управления делами и государственной службы на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии поручений - Министру.

При необходимости Министр (его заместитель в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

4.10. Министерство направляет в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их полномочиям, и контролирует их исполнение совместно с соответствующими подразделениями федеральных служб и федеральных агентств.

4.11. Директора департаментов, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства.

Руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителю Председателя Правительства.

4.12. Поручения доводятся до директоров департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.13. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное) подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.14. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения предложение Министру о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего представления в Правительство.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента по обеспечению исполнения поручения.

4.15. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Минобрнауки России (с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.

В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего представления в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.16. Минобрнауки России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, Министр организует работу и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются директорами департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента - головного исполнителя поручения (при необходимости - совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.17. В случае, если Минобрнауки России является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего представления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется Министру не менее, чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок), с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются ему на подпись не менее, чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.18. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется Министру на подпись не менее, чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

4.19. В случае, если Минобрнауки России является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют предложения головному исполнителю за подписью Министра или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).

4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает заместителю Председателя Правительства.

4.21. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между министерством и другими федеральными органами исполнительной власти, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает о них Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных совещаний.

4.22. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента - головной исполнитель поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет в течение суток проект объяснения для последующего его направления в Правительство.

4.23. В случае, если федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении Минобрнауки России, не исполнили поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Регламентом взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти.