Порядок обмена информацией между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации определен совместными Приказами Федерального казначейства и ФНС России от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации", от 07.09.2005 N 16н/САЭ-3-13/432 "Об утверждении структуры и форматов электронных сообщений при обмене информацией между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" (абзац в редакции приказа ФНС России от 13 декабря 2005 года N САЭ-3-10/670@ - см. предыдущую редакцию).
1. При получении информации в электронном виде из управления федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УФК) сотрудники отдела ввода и обработки данных УФНС осуществляют следующие функции.
Проверяют полноту полученной информации из электронных расчетных документов и ее соответствие данным сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства:
- полноту и корректность заполнения всех реквизитов электронных платежных документов (ЭПД);
- сверяют итоговые суммы в сводном реестре поступивших доходов по каждому КБК с итогами, полученными на базе суммирования переданных (ЭПД), отсортированных по КБК и ОКАТО;
- сверяют информацию из ведомости учета внебанковских операций с информацией из решений налогового органа о зачете, а информацию из ведомости учета возвратов (возмещений) с информацией из платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение).
В случае обнаружения расхождений формируется протокол с указанием типов (кодов) ошибок, текстовой расшифровки типов (кодов) ошибок и сумм, на которые расходятся данные сводных итогов и платежных (инкассовых) поручений, приложенных к выписке учреждения банка.
Осуществляют сортировку расчетных документов по:
- инспекциям и межрайонным инспекциям (далее - МРИ) данного субъекта Российской Федерации, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), - по месту представления налоговых деклараций на территории данного субъекта Российской Федерации;
- межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам, в которых состоят на учете крупнейшие плательщики, уплачивающие налоги на территории данного субъекта Российской Федерации (далее - МРИ по крупнейшим налогоплательщикам);
- УФНС других субъектов Российской Федерации по месту представления плательщиками деклараций по НДПИ.
Информация из расчетных документов плательщиков НДПИ, полученная из УФНС других субъектов Российской Федерации, сортируется по инспекциям и МРИ данного субъекта Российской Федерации по месту представления плательщиками налоговых деклараций по НДПИ.
2. При сортировке расчетных документов используются значения ИНН и КПП плательщика, кода ОКАТО, указанного в расчетном документе, и ИНН, КПП инспекций, межрайонных (межрегиональных) инспекций - администраторов платежей (по месту ведения карточек "РСБ").
Полученные из УФК файлы структурированной информации, содержащие реквизит КБК, обрабатываются по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами. Данные из файлов структурированной информации с КБК, не администрируемыми налоговыми органами, в базы данных не заносятся и не сортируются по инспекциям. Файл протокола проверки поступающей информации направляется в УФК.
3. По отобранным расчетным документам для каждой территориальной налоговой инспекции, МРИ, МРИ по крупнейшим плательщикам, УФНС других субъектов Российской Федерации формируются отдельные файлы, содержащие реестр передаваемых документов и информацию из расчетных документов, полученных из УФК. Формирование и передача данных файлов осуществляется ежедневно по мере получения из УФК. Файлы, содержащие реестры и расчетные документы, заверяются электронной цифровой подписью руководителя УФНС и направляются по принадлежности.
4. Перед отправкой отсортированной информации в соответствующие налоговые органы осуществляется повторный контроль направляемой информации с данными органов федерального казначейства по количеству полученных документов, суммам и кодам бюджетной классификации. Данные, отсортированные по инспекциям, суммируются, и полученные итоги проверяются с данными УФК в целом по субъекту Российской Федерации.
Аналогичным образом производится контроль и сортировка информации из ведомости учета внебанковских операций, ведомости учета возвратов (возмещений), ведомости невыясненных поступлений.
Таким образом, полученная информация выверяется в УФНС дважды: при получении из органов федерального казначейства и после сортировки, перед направлением в нижестоящие налоговые органы, МРИ по крупнейшим плательщикам и другие субъекты Российской Федерации.
5. В случае получения из инспекции сообщения об ошибочном направлении в их адрес расчетного документа и ведомости органа федерального казначейства (плательщик не состоит на учете в данной инспекции) прилагаемые к сообщению документы направляются УФНС по принадлежности.
6. Отделы учета и отчетности УФНС должны контролировать работу нижестоящих налоговых органов по своевременному доведению до плательщиков информации об изменении реквизитов счетов по учету доходов бюджетов Российской Федерации, кодов Классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) и кодов ОКАТО.