Недействующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (с изменениями на 28 февраля 2007 года) (утратил силу на основании приказа Росгидромета от 25.03.2009 N 59)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. В Росгидромете рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Росгидромета, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгидромета в процессе реализации Росгидрометом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XII настоящего Регламента.

11.2. Поступившие в Росгидромет письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росгидромета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росгидромета, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в ОПУ) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Росгидромете в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росгидромета, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

11.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росгидромете, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Росгидрометом в соответствующие правоохранительные органы.

11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росгидрометом по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росгидромете, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Росгидромета информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, руководители структурных подразделений Росгидромета направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.6. В Росгидромете ведутся учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росгидрометом в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Росгидромета организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

11.7. Обобщение результатов анализа обращений граждан по итогам года и представление проекта соответствующего доклада руководителю Росгидромета для последующего направления в Правительство осуществляются ОПУ.

11.8. Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Росгидромете и регламента Росгидромета, докладываются руководителю Росгидромета его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, ОПУ) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росгидромет обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росгидромета, руководителям структурных подразделений для ответа.

11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

11.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.3 настоящего Регламента, также может являться: