9.1. Территориальные органы Министерства (далее - территориальные органы) образуются приказом Министерства для осуществления полномочий Министерства на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов (далее - схема размещения).
В приказе Министерства об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.
Координацию и контроль деятельности территориальных органов осуществляет Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также по закрепленным направлениям деятельности - Департамент территориального развития, Департамент управления делами, Финансовый департамент, Департамент правового обеспечения. Иные департаменты взаимодействуют с территориальными органами в рамках возложенных на них функций (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 27 июля 2006 года N 206 - см. предыдущую редакцию).
9.2. Подготовленная в Министерстве схема размещения территориальных органов с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации.
Пояснительная записка Министерства, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
9.3. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Министр вносит предложения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения изменений в установленном порядке в соответствующие акты Правительства Российской Федерации.
9.4. Принятие решения о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
В решении о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
9.5. Территориальный орган Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Министерстве и положением об этом территориальном органе.
9.6. Руководитель территориального органа организует деятельность территориального органа и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций, в том числе:
издает организационно-распорядительные акты;
назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа;
принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа, об утверждении штатного расписания в соответствии с утвержденной схемой размещения.
9.7. Министерство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.
Порядок приостановления решений и отмены действий территориального органа Министерством устанавливается приказом, подписанным Министром.
9.8. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в Министерстве.
Информация об исполнении поручения направляется в Министерство руководителем территориального органа.
Контроль за исполнением поручений осуществляется в установленном порядке Министерством.
9.9. Обращения, поступившие в Министерство по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, директора департаментов направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Министерстве.
Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям.