Недействующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

5. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Выбор целей Программы основан на необходимости культурного и духовного воспитания народа, обеспечения доступности культурных благ для всех групп населения России, создания благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов в сфере культуры, внедрения новых информационных технологий, пропаганды отечественной культуры за рубежом.

Важным аргументом в выборе целей Программы явилась оценка позитивного зарубежного опыта, отражающего общие закономерности в эволюции целей развития культуры и практики культурной деятельности в условиях рыночной экономики.

Основными целями Программы являются:

сохранение культурного наследия России;

формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам;

создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;

интеграция в мировой культурный процесс;

создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.

В рамках достижения цели по сохранению культурного наследия России ставится задача стабилизации ситуации, касающейся сохранности объектов культурного наследия, музейных, архивных, библиотечных фондов, фильмофондов, устранения угрозы их утраты, предполагающая в том числе:

проведение работ по реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов и т.д.;

содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и в итоге гарантирующей доступ к ним граждан.

Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам означает выравнивание возможностей такого доступа для различных групп населения. Речь идет о создании условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим различным социальным группам, на основе:

увеличения числа фестивалей, театральных гастролей, выставок и т.д.;

разработки, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;

развития инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого культурного и информационного пространства.

В рамках создания условий для сохранения и развития культурного и духовного потенциала нации предполагается решение вопросов, направленных на:

выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций;

поддержку перспективных творческих проектов;

преодоление существующих тенденций по оттоку талантов из России.

Для достижения указанной цели предполагается:

оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей и т.д.;

совершенствование финансовых механизмов поддержки перспективных проектов в сфере культуры и средств массовой информации;

использование потенциала средств массовой информации (телевидение, пресса).

Интеграция в мировой культурный процесс предполагает продвижение достижений отечественной культуры за рубежом, сближение целей и задач российской и мировой культуры, заимствование опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой, создание благоприятного имиджа страны в мировых средствах массовой информации, включая популяризацию достижений отечественной культуры.

Решение этих задач предполагает широкий культурный обмен, проведение семинаров, конференций.

Для создания условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования необходимо сформировать механизмы, обеспечивающие реализацию права собственности граждан на культурные ценности, а также на доступ к культурным ценностям и направленные на:

усиление роли и функций государства по защите культурных ценностей;

формирование рынка культурных ценностей.

В результате должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия не только как потребителей информации в сфере культуры, но и как активных участников процесса.