Недействующий

Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

XIII. Предложения по механизмам разработки мероприятий
Программы

Анализ результатов выполнения в 2000-2005 годах федеральных программ в области образования и одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации показал необходимость применения принципиально новых подходов к разработке и реализации Программы, включая:

1) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);

2) общефедеральное значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере образования;

3) направленность на поддержку программ и проектов развития, внедрение механизмов самофинансирования, саморегулирования, самоорганизации;

4) комплексный характер разработки мероприятий Программы, включающий:

проектно-аналитическое обоснование;

научно-методическое сопровождение;

апробацию;

распространение результатов мероприятий и проектов;

нормативно-правовое обеспечение;

формирование кадрового потенциала;

использование информационно-коммуникационных технологий;

материально-техническое обеспечение;

5) активное привлечение институтов гражданского общества к разработке и реализации мероприятий Программы;

6) приоритетность современных образовательных и информационных технологий;

7) соответствие образовательных проектов мировым тенденциям развития образования.

В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют:

привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности;

анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей;

мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей;

внесение на основании данных мониторинга эффективности изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;

ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.

Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику-координатору Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает мероприятия Программы и объем их финансирования.