Анализ результатов выполнения в 2000-2005 годах федеральных программ в области образования и одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации показал необходимость применения принципиально новых подходов к разработке и реализации Программы, включая:
1) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
2) общефедеральное значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере образования;
3) направленность на поддержку программ и проектов развития, внедрение механизмов самофинансирования, саморегулирования, самоорганизации;
4) комплексный характер разработки мероприятий Программы, включающий:
проектно-аналитическое обоснование;
научно-методическое сопровождение;
апробацию;
распространение результатов мероприятий и проектов;
нормативно-правовое обеспечение;
формирование кадрового потенциала;
использование информационно-коммуникационных технологий;
материально-техническое обеспечение;
5) активное привлечение институтов гражданского общества к разработке и реализации мероприятий Программы;
6) приоритетность современных образовательных и информационных технологий;
7) соответствие образовательных проектов мировым тенденциям развития образования.
В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют:
привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений, научной и педагогической общественности;
анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации максимально широкого круга исполнителей;
мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей;
внесение на основании данных мониторинга эффективности изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.
Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику-координатору Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает мероприятия Программы и объем их финансирования.