Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1) повышение качества школьного образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA);
2) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);
увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
расширение возможности получения профессионального образования детьми из малоимущих семей (увеличение количества детей указанной категории, занимающихся по программам профессионального образования);
расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);
расширение возможности получения образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (увеличение количества детей указанных категорий, получивших общее среднее или профессиональное образование);
расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования детей);
увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами);
обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);
увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;
3) повышение конкурентоспособности профессионального образования:
повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);
увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);
увеличение количества молодежи, обучающейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;
увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;
соответствие структуры подготовки специалистов по уровням профессионального образования потребностям государства и требованиям рынка труда (сравнение с аналогичными показателями индустриально развитых стран и региональных рынков труда);
4) обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования:
изменение возрастного ценза преподавательского состава (уменьшение количества работников пенсионного возраста среди учителей средней школы, увеличение количества преподавателей в возрасте до 30 лет в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования);
снижение текучести кадров в сфере образования;
повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества профессорско-преподавательского персонала, имеющего ученые степени и звания, увеличение количества учителей (преподавателей), прошедших повышение квалификации и переподготовку);
5) интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспорта образовательных услуг:
расширение сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования (увеличение количества вузов, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию и внедривших системы управления качеством на основе международного стандарта);
введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате" (увеличение количества вузов, использующих эти инструменты);
увеличение количества вузов, соответствующих международным требованиям (имеющих валидизацию);