Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации
 и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений
 таможенных органов и иных исполнительных документов

от 16 августа 2005 года

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа ФТС России от 23 апреля 2008 года N 474
____________________________________________________________________

     

I. Общие положения

1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений при исполнении:

- постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника;

- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств (далее - исполнительные документы).

2. Правовыми основаниями для взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1), Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824, 1999, N 28, ст.3487, 2000, N 2, ст.134), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3012), Федеральный закон от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3590), Федеральный закон от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3591), другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.

3. Задачами взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются:

- повышение эффективности и контроля за исполнением исполнительных документов;

- организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;

- создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц таможенных органов и должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

4. Взаимодействие таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных.

Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФТС России и ФССП России.

5. Проведение мероприятий, информационную поддержку в решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и территориальных органов ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенного органа (лица, исполняющие их обязанности), руководители (их заместители) территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности) и старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности).

В целях ускорения обмена информацией переписка между таможенными органами и ФССП России, территориальными органами ФССП России, структурными подразделениями территориальных органов ФССП России допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются с нарочным.

6. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст.31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

II. Предъявление исполнительных документов к исполнению

7. Таможенный орган в установленные законодательством сроки предъявляет к исполнению исполнительные документы путем направления их в структурные подразделения территориальных органов ФССП России, а старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или таможенным органом, вынесшим соответствующий акт, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Копии (в том числе надлежащим образом заверенные) исполнительных документов основанием для взыскания не являются и предъявлению к исполнению не подлежат.

Если должником является физическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту жительства должника, месту его работы или по месту нахождения его имущества. Если должником является юридическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения его имущества.

При предъявлении к исполнению исполнительных документов, должниками по которым являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, действуют правила предъявления исполнительных документов, установленные для предъявления исполнительных документов, должниками по которым являются граждане Российской Федерации и российские организации.

8. Таможенный орган направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России вступивший в законную силу исполнительный документ с приложением (при наличии) заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих сведения:

- о составлении протокола об изъятии вещей и документов, по которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (копию протокола);

- о передаче таможенным органом имущества должника на ответственное хранение (копию соответствующего акта);

- об экспертной (или иной) оценке стоимости имущества должника, изъятого (арестованного) таможенным органом (копию соответствующего документа);

- о частичном исполнении исполнительного документа (копию платежных документов);

- о наличии денежных средств на счетах должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника (копии подтверждающих документов);

- о составлении протокола ареста имущества должника в порядке ст.77 Налогового кодекса Российской Федерации (копию протокола);

- иные дополнительные сведения.

9. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:

- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении; *9.1)

- постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника - в течение 3 дней с момента вынесения такого постановления с учетом порядка, установленного статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

- исполнительных листов, выданных на основании судебных актов, - в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.

10. Срок предъявления исполнительных документов, кроме постановлений по делам об административных правонарушениях, к исполнению прерывается:

- при предъявлении исполнительного документа к исполнению в структурное подразделение территориального органа ФССП России;

- при частичном исполнении исполнительного документа.

Течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

После перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению исчисление срока возобновляется. Время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.

11. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ, если не истек срок его предъявления к исполнению, если данный документ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, копию которого направить таможенному органу и должнику не позднее следующего дня после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.

12. К исполнительным документам, вынесенным таможенными органами, помимо требований статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предъявляются требования:

- к постановлениям по делам об административных правонарушениях - согласно статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- к постановлениям о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника - согласно пункту 2 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае несоответствия постановления таможенного органа указанным требованиям судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в течение 3 дней со дня его поступления, если он направлен в структурное подразделение территориального органа ФССП России с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после вынесения постановления о возвращении исполнительного документа, выданного таможенным органом, направляет постановление таможенного органа и копию постановления о возвращении исполнительного документа в таможенный орган, вынесший постановление. В постановлении о возвращении исполнительного документа устанавливается срок для устранения допущенных нарушений.

В случае устранения нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления судебному приставу-исполнителю. Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа после устранения этих нарушений для принудительного исполнения.

13. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в таможенный орган, вынесший постановление, с заявлением о разъяснении исполнительного документа.

Таможенный орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает указанное заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня его поступления и уведомляет судебного пристава-исполнителя о принятом решении.

III. Исполнение исполнительных документов

14. Исполнительные действия должны быть совершены, требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа.

15. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о розыске должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) при наличии согласия таможенного органа нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы в соответствии со статьей 83 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

При завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается таможенному органу, а расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.

Таможенный орган в рамках своей компетенции по мотивированному запросу судебного пристава-исполнителя, заверенному печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России, оказывает судебному приставу-исполнителю содействие в розыске организации-должника и (или) имущества должника (физического лица или организации).

16. При наличии обстоятельств, установленных законом для приостановления исполнительного производства, таможенный орган, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях приостановление исполнительного производства производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Приостановление исполнения постановления таможенного органа по делу об административном правонарушении производится таможенным органом, его вынесшим, в порядке, предусмотренном статьей 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует таможенный орган, должника, суд (если вопрос о приостановлении исполнительного производства рассматривался не тем судом, который выдал исполнительный документ).

17. Если после возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлению таможенного органа подана жалоба (заявление) в суд на указанное постановление, таможенный орган не позднее дня, следующего за днем, когда ему стало известно о подаче жалобы (заявления) в суд, направляет информацию об обжаловании постановления судебному приставу-исполнителю. В случае отсутствия у судебного пристава-исполнителя определения суда о приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства или просить суд о направлении ему указанного определения.

Если в ходе исполнительного производства на постановление по делу об административном правонарушении принесен протест прокурора, таможенный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, выносит определение о приостановлении исполнения этого постановления. Определение о приостановлении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в течение суток направляется судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится данное постановление.

18. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель или таможенный орган в установленном порядке обращается с заявлением о возобновлении исполнительного производства в суд, вынесший определение о приостановлении исполнительного производства.

О возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель информирует таможенный орган и должника в течение 3 дней.

19. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления по делу об административном правонарушении невозможно в установленные сроки, должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе (или по заявлению должника) вправе поставить перед таможенным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вопрос об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.

Должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению должника с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, вправе поставить перед таможенным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вопрос о предоставлении должнику рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания на срок до трех месяцев.

20. При решении таможенным органом вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также об изменении способа и порядка исполнения этого постановления, судебный пристав-исполнитель не позднее 3 дней с момента получения соответствующего запроса таможенного органа направляет в таможенный орган сведения о наличии обстоятельств, способных повлечь неисполнение исполнительного документа или значительное увеличение сроков совершения исполнительных действий и (или) расходов по совершению исполнительных действий, в случае предоставления должнику отсрочки, рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении или изменения порядка и способа исполнения указанного постановления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»