Проблема
8. Альтернативное развитие является важным компонентом в деле разработки и распространения законных? действенных и устойчивых экономических альтернатив незаконному культивированию наркотикосодержащих растений и одним из ключевых компонентов политики и программ сокращения незаконного производства наркотиков, принятых в качестве всеобъемлющей основы глобальной стратегии Организации Объединенных Наций. Основная ответственность за разработку и осуществление мероприятий в области альтернативного развития ложится на государство, где незаконно культивируются наркотикосодержащие растения. Вместе с тем государства, в которых существует проблема незаконных посевов наркотикосодержащих растений, нуждаются в постоянном финансировании на основе совместной ответственности для поддержания национальных усилий по ликвидации наркотикосодержащих растений. В настоящее время на национальном и международном уровнях ощущается нехватка средств, необходимых для альтернативного развития.
Меры
9. Успех программ альтернативного развития зависит от принятия как правительствами стран, сталкивающихся с этой проблемой, так и международным сообществом долгосрочных политических и финансовых обязательств по оказанию поддержки комплексному развитию сельских районов при участии местных общин, эффективному осуществлению мер по контролю над наркотиками и повышению уровня информированности местного населения о негативных последствиях злоупотребления наркотиками.
10. Международному сообществу и соответствующим организациям системы Организации Объединенных Наций, в частности Международной программе Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, следует оказывать государствам помощь в борьбе с незаконным производством наркотиков путем предоставления надлежащей финансовой и технической поддержки альтернативному развитию в целях сокращения и ликвидации незаконных посевов наркотикосодержащих культур. Такая помощь должна предоставляться в контексте национальных стратегий контроля, осуществляемых в государствах, получающих помощь. Такая помощь должна быть увязана с национальными обязательствами и твердой политической волей государств, сталкивающихся с проблемой незаконного культивирования, выполнить положения, содержащиеся в статье 14 Конвенции 1988 года.
11. Учреждениям системы Организации Объединенных Наций и соответствующим финансовым институтам следует налаживать сотрудничество в рамках своей компетенции с целью оказания поддержки развитию сельских районов и населению, затронутых проблемой незаконного культивирования наркотикосодержащих растений.
12. Следует поощрять международные финансовые институты и региональные банки развития к тому, чтобы они оказывали финансовую помощь программам альтернативного развития.
13. Международной программе Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами следует и далее выполнять роль катализатора в отношении международных финансовых институтов, неправительственных организаций, соответствующих организаций системы Организации Объединенных Наций и частного сектора и оказывать заинтересованным правительствам помощь в установлении связей с такими учреждениями в целях обеспечения финансирования и поддержки их программ и проектов альтернативного развития.
14. Государствам настоятельно рекомендуется договориться о двусторонних механизмах сотрудничества с целью разработки и осуществления проектов по искоренению незаконного культивирования и альтернативному развитию в своих приграничных районах.
15. Международному сообществу следует попытаться расширить доступ на национальные и международные рынки для товаров, получаемых в результате альтернативного развития, с целью решения проблем, касающихся цен и сбыта, которые возникают вследствие замещения культур, возделываемых в незаконных целях, продукцией, предназначенной для использования в законных коммерческих целях.
16. Программы альтернативного развития следует разрабатывать для тех районов, которые обладают необходимым потенциалом для обеспечения надлежащего контроля над наркотиками и развития.