Действующий

Об утверждении "Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам"

III. Основные положения формирования тарифов

9. При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в качестве основной расчетной и контрольной величины ФСТ России используется плановая тарифная выручка (экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый для осуществления субъектами регулирования нормальной хозяйственной деятельности в течение периода регулирования).

Тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам следует рассчитывать таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой.

10. Регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по регулируемым видам деятельности.

11. Плановая тарифная выручка на расчетный период действия тарифов для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей формуле:



где:

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма расходов субъекта регулирования на транспортировку нефти, относимых на себестоимость;

- прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо операционных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо внереализационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов экономически обоснованная величина чистой прибыли субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности;

- расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле (1) со знаком "+") и исключению (учет в формуле (1) со знаком "-") из необходимой выручки в соответствии с п.п.12, 13 данного документа. В случае, если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для расчета с учетом налогообложения

.

12. В случае, если субъект регулирования в течение предыдущего периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе:

- расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией;

- расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлеченных для покрытия данных расходов,

эти расходы учитываются при определении необходимой прибыли, определяемой при установлении тарифов (тарифа) на следующий (следующие) расчетней периоды их действия.

13. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предыдущего периода действия тарифов средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифа на следующий период.

14. ФСТ России на основе предварительно согласованных мероприятий по сокращению расходов, в том числе путем внедрения прогрессивной техники и технологии, обязана в течение 2 лет после срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов (с учетом уровня накопленной инфляции).

15. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на невозвратной основе такие статьи расходов принимаются для расчета тарифов за вычетом указанного субсидирования.

16. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов могут применяться следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемые субъектом регулирования для осуществления регулируемого вида деятельности:

- регулируемые государством цены (тарифы);

- цены (тарифы), установленные на основании договоров;

- прогнозные рыночные цены и тарифы, определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов.

При отсутствии информации о формировании цен в соответствии с подходами, изложенными выше в данном пункте, применяются прогнозные индексы изменения цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые в установленном порядке.

17. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов используются действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных.

18. При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования - прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по тарифам, определяемым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в рамках исполнения обязательств Межгосударственных (Межправительственных) Соглашений.

19. При определении плановой тарифной выручки планирование сумм налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитываются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.