Недействующий

Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения (утратил силу с 15.02.2011 на основании приказа Минспорттуризма России от 09.12.2010 N 1337)

Таблица 1  

     

2. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

     
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

Требование

Категория

*

**

***

****

*****

1. Здание и прилегающая к нему территория  

Вывеска:

освещаемая или светящаяся

+

+

+

+

+

Вход для гостей

отдельный от служебного входа

+

+

+

с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

+

+

воздушно-тепловая завеса

+

+

в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

+

+

+

+

2. Техническое оборудование  

Аварийное освещение и энергоснабжение:

аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+

+

+

Водоснабжение:

горячее, холодное

+

+

+

+

+

горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

+

+

+

установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья

+

+

наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

+

+

+

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

+

+

Лифт в здании:


более 5 этажей

+

+


более трех этажей

+


более двух этажей

+

+


служебный, грузовой (или грузоподъемник)

+

+

Время ожидания лифта (при наличии):


не более 45 сек.

+


не более 30 сек.

+

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

+

+

Телефонная связь из номера:


внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

+


внутренняя в 100% номеров

+


внутренняя и городская в 100% номеров

+


внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

+

+

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:


городской, междугородный

+

+


городской, междугородный, международный

+

+

+

3. Номерной фонд

Мест в одно/двухместных номерах не менее:


60%

+


80%

+


100%

+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

+

Многокомнатные номера

+

Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

+

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

+

+

+

+

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м не менее:

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

9

12

+

+

+

12

15

+

14

16

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м не менее:

6 - для средств размещения круглогодичного функционирования

+

+

4,5 - для средств размещения сезонного функционирования

+

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

не менее 25% номеров

+

не менее 50% номеров

+

100% номеров

+

+

+

Площадь санузла, м не менее:  

1,75

+

2,5

+

+

3,8

+

+

4. Техническое оснащение

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах

+

+

Звукоизоляция:

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

+

+

Отопление

+

+

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

+

+

Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)

+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

+

+

5. Санитарные объекты общего пользования  

Туалеты:

 общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

+

+

вблизи общественных помещений

+

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

+

+

________________

* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

6. Общественные помещения

Общественные помещения должны иметь  мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

+

+

Площадь холла не менее:

9 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м

+

20 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м

+

30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м

+

30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м

+

30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

+

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

+

+

+

с подачей напитков и музыкальным вещанием

+

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

+

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

+

+

+

Гардероб вблизи общественных помещений

+

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

+

+

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

+

+

Конференц-зал с соответствующим оборудованием

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом

+

+

Плавательный бассейн

+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+

+

+

Медицинский кабинет

+

Магазины и торговые киоски

+

+

7. Помещения для предоставления услуг питания

Ресторан или другие типы предприятий питания

+

+

Ресторан:

несколько залов

+

+

банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

+

+

ночной клуб (бар)

+

+

Кафе/бар

+

+

8. Услуги.  

Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

+

+

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих

+

+

Швейцар

+

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

обязательно

+

+

по просьбе

+

+

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

+

+

Смена постельного белья:

один раз в пять дней

+

один раз в три дня

+

+

ежедневно

+

+

Смена полотенец:

один раз в три дня

+

+

ежедневно

+

+

+

Стирка и глажение:

исполнение в течение суток

+

+

+

экспресс-обслуживание

+

+

Глажение:

исполнение в течение 1 часа

+

+

предоставление утюга, гладильной доски

+

+

+

Химчистка:

исполнение в течение суток

+

экспресс-обслуживание

+

+

Мелкий ремонт одежды

+

+

+

Автомат для чистки обуви

+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

+

+

Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов

+

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам

+

+

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

+

+

Вызов такси

+

+

+

Аренда (прокат) автомашины

+

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

+

+

Туристские услуги:

туристская информация

+

+

+

+

+

экскурсии, гиды-переводчики

+

+

Медицинские услуги:

     вызов скорой помощи, пользование аптечкой



+



+



+



+



+

9. Услуги питания

Обслуживание:

возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

+

+

+

предоставление завтрака (7.00-10.00)

+

+

+

+

круглосуточное предоставление услуг питания

+

+

Обслуживание в номере:

в часы завтрака

+

круглосуточно

+

+

меню завтрака в номере

+

+

+

10. Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки

+

+

+

+